клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Классифицируются бензины только по двум параметрам: одному из октановых чисел и содержанию свинца. Откуда появилось октановое число? Дабы пролить свет на свойства топлива и их охарактеризовать, химия выделила из своего арсенала два углеводорода: – гептан: это типичный враг и диверсант, поджигатель и подлое существо. По мнению химиков, это стопроцентный детонатор. Гептан коварен, очень хорошо загорается без всяких видимых причин. Горит бестолково, не принося особой пользы. Таким образом гептан вообще не обладает антидетонационной стойкостью – октановое число равно нулю. – октан (точнее, изооктан) – это настоящий стахановец. Он мало поддается детонации, горит старательно, долго и горячо. Октановое число равно 100%. Дальше все просто: чем больше в топливе изооктана, тем выше детонационная стойкость. Отсюда и октановое число: если октановое число бензина равно «91», то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан, на 9% разбавленный гептаном – и вся наука. Разумеется, в действительности бензин – это отнюдь не смесь изооктана и гептана, и поэтому ведет себя совсем не так, как эта парочка. Октановое число бензина определяется с помощью измерений. А это такая штука: как померишь октановое число, то такой ответ и получишь. На практике используются два метода измерения детонационной стойкости бензина, зафиксированные в ГОСТе. Это: 1) Исследовательский метод . Например, АИ-93 или RON-93 – это октановое число, полученное по исследовательскому методу (ГОСТ 8226) поэтому и в названии стоит обозначение: «И», «АИ-80» (он же А-76). Принято считать что этот метод определяет октановое число при работе двигателя на переходных режимах. В действительности, разумеется, в современных высокофорсированных двигателях все происходит не совсем так, как в тесте – но это, разумеется, еще не повод менять название метода. 2) Моторный тест . Так вычисляется, например, A-76 и MON-76. Этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме, чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод, больше обороты). Октановые числа для наиболее распространенных наших бензинов соотносятся примерно так: А-80 (исслед) = A-76 (моторн) АИ-91 (исслед) = A-82, 4 (моторн) АИ-92 (исслед) = A-83 (моторн) АИ-93 (исслед) = A-85 (моторн) АИ-95 (исслед) = A-87 (моторн) АИ-98 (исслед) = A-89 (моторн) Еще существует октановый индекс: это среднее значение между октановым числом по моторному и исследовательскому тестам. Теперь практический вопрос: что такое «А-92», продаваемый на наших автозаправках? Ответ неверный! На самом деле это «А-83». Так что, если в паспорте вашего японского джипа написано, что он работает на «89-м» бензине – не спешите разбавлять наш «АИ-92», залейте лучше «АИ-98»! Это как раз MON-89 и получится. Из-за путаницы с ведомственными ТУ, экспортными обозначениями и ГОСТами буква «И» в «АИ» не всегда появляются перед цифрой, обозначающей октановое число, измеренное по исследовательскому методу. Отсюда и появляются всякие «А-92», которых в природе не существует и которые на самом деле «АИ».
Где взять подлокотник не знаю!
интересное
Установка ксенона своими руками
www.chast-sveta.ucoz.ru
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
Pas:В инструкции написано: с октановым числом не ниже 91, значит выше можно.
Но в инструкции не написано по какому методу должно быть рассчитано октановое число.
Сейчас лью 92, но всетаки...
Судя по содержанию этой самой инструкции, она скорее универсально-переведенная.
Сиденья в ней с регулировками и подлокотник есть и т.п. вот и заинтересовал вопрос про бензин. А вдруг, наши или ненаши при переводе использовали какие-то свои таблицы совместимости марок бензина и для машинкиного здоровья полезнее более наваристый бензин.
Pas:Да мне через месяца 2 на ТО-1 ехать, интересно, там свечи выкручивают, что бы проверить как там внутри?
а мне через 2 недели
из ВАЗОВ в SPECTRA
Сейчас лью 95-й
На 12-ке 2 года отъездил на 95-м, вроде ничего, свечи чистые были.
Всем по чарке!!! Йо-хо!!!