клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Потепление может запросто привести к поломке системы охлаждения или электрики. Как правильно завести автомобиль?
Обездвиженный человек мучается от пролежней и атрофии мышц. Автомобиль от длительной стоянки страдает не меньше, но в отличие от человека пожаловаться, что и где болит, не может.
Поэтому диагностика и лечение «зимних» болячек полностью ложатся на хозяина автомобиля.
Самое лучшее, конечно, - это отогнать машину в техцентр, там проверят при помощи специального оборудования. Если такой возможности нет, то придется справляться самостоятельно.
Главное, помнить, что подготовка автомобиля к лету заключается не только в смене масла и переобувании авто в резину по сезону. Комплексная подготовка включает гораздо больше «упражнений».
В первую очередь нужно тщательно вымыть автомобиль. Даже если машина всю зиму простояла на одном месте, ее могли заляпать другие тачки. Раствор реагентов при плюсовой температуре очень активно реагирует с металлом, от этого и кузов, и детали подвески, и тормозные механизмы быстрее выходят из строя.
После мойки внимательно осмотрите чистый кузов. Если появились сколы - обработайте их мовилем или закрасьте специальными косметическими карандашами. Затем покройте машину полиролью.
Проверьте все жидкости, включая тормозную, гидроусилителя руля, трансмиссионную, жидкость для очистки лобового стекла и охлаждающую.
Если автомобиль простоял несколько месяцев с практически пустым бензобаком, то горючее в нем наверняка расслоилось.
Чтобы не засорять топливную систему, снимите бензобак и промойте.
Или налейте в бензобак средство для вытеснения влаги и литров 20 свежего бензина.
Замените масло. Для весенне-летнего сезона оно должно быть повышенной вязкости.
Поменяйте шины на летние. Если у вас всесезонка, но железный конь стоит на ободах, то, скорее всего, от длительной стоянки она деформировалась и потрескалась, а значит, даже после посещения шиномонтажа вряд ли будет держать давление. Меняйте на новую без сожаления!
Отгоните автомашину сертифицированному технику, пусть переставят покрышки (те, что раньше стояли сзади, теперь поставьте вперед - так покрышки дольше прослужат). Попросите, чтобы отрегулировали колеса.
Загляните под днище. Если где-то расцвела коррозия, попросите тут же, на мойке, зачистить этот участок и обработать антикоррозийкой.
МАСТЕР-КЛАСС
Аквапланирование: вождение по лужам
Эрнест ЦЫГАНКОВ, заслуженный тренер России по автомобильному спорту, рассказывает, как управлять автомобилем, когда «текут ручьи, звенит капель».
Сезон дождей - опасная пора для автолюбителей. Особенно на наших дорогах, когда под маленькой лужицей нередко может оказаться огромный окоп.
Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды. Возникает риск заноса и потери управления. Как в такой ситуации сохранить устойчивость?
1. Колеса держите только прямо. Никаких поворотов и маневров.
2. Руки на рулевом колесе держите крепко - при легком захвате его просто выбьет.
3. Правильное положение пальцев - «10-2» или «9-3» (по аналогии с циферблатом).
4. Не тормозите резко! На водном покрытии это может спровоцировать снос или занос.
5. Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Напрягите мышцы рук и спины.
6. Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
Особенно чутко реагируют на лужу переднеприводные автомобили и полноприводные джипы с широкими покрышками.
Источник http://www.kp-avto.ru
Где взять подлокотник не знаю!