KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Внешний тюнинг и аэродинамика

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 14-12-2007 9:55 | PostID= 46 327
Как улучшить ходовые качества автомобиля, стоит ли устанавливать бампер низко и чем отличается антикрыло от спойлера.

Несомненно, грамотный внешний тюнинг улучшает и набор скорости, и управляемость, и устойчивость автомобиля при сильных ветрах и высоких скоростях. Поэтому иногда даже компании-производители устанавливают на корпусы автомобилей аэродинамические компоненты.

 

Конечно, тюнинг открытых болидов Формулы-1 значительно отличается от тюнинга обычных автомобилей с крышей, но задача аэродинамики одна: распределение воздушных сил, действующих на движущийся предмет, и давления, оказываемого на его поверхность. В авиации есть понятие «аэродинамическое качество». Его значение считается тем выше, чем выше подъемная сила и ниже лобовое сопротивление.

 

Но если в авиации подъемная сила — благо, то в автомобилестроении это зло. Поэтому для нас интересны самые малые значения коэффициента аэродинамического качества. Ну а если они имеют знак «минус», значит, на машину действует не подъемная, а прижимающая сила. Итак, задача конструкторов – уменьшить аэродинамическое сопротивление автомобиля и свести к нулю подъемную силу, которая ухудшает сцепление колес с дорогой и в некоторых случаях может стать причиной опрокидывания.

 

Вспомним закон Бернулли, который гласит, что чем больше скорость воздуха, тем меньше его давление, и наоборот. Именно поэтому верхнюю площадь крыла самолета делают больше, значит, давление воздуха там меньше, чем снизу, и благодаря разнице этих давлений самолет способен летать. Таким образом, крыло в движении создает подъемную силу. На автомобиле же устанавливается антикрыло (выглядит оно как перевернутое крыло самолета), которое создает прижимающую силу. Как правило, автомобильное антикрыло устанавливается отдельно от кузова на стойках, благодаря чему между рабочей плоскостью и поверхностью кузова образуется пространство для протекания воздуха.

 

Антикрыло следует отличать от спойлера, который служит для изменения направления воздушного потока. Применяются спойлеры в основном для повышения устойчивости автомобиля в продольном направлении. Спойлер может иметь достаточно сложную форму, но обязательно примыкает к кузову автомобиля вплотную.

 

Однако антикрыло не является стопроцентной защитой от опрокидывания. Неприятность может возникнуть в момент, когда передняя часть корпуса наклоняется. Если машина на высокой скорости попадет в выбоину на дороге, передняя часть поднимется быстрее, чем задняя, подъемная сила увеличится и автомобиль опрокинется. Известен случай, когда Mercedes CLR, двигающийся со скоростью выше 300 км/ч, вылетел с трассы как теннисный мяч. Даже огромное крыло не спасло автомобиль, более вероятно, что оно, наоборот, способствовало аварии.

 

Еще один аэродинамический компонент – низкий задний бампер. Однако не стоит устанавливать его слишком близко к земле, чтобы воздух не накапливался под машиной.

 

Существует еще ряд элементов, которые входят в так называемые «аэродинамические пакеты»: пороги, арки колес, облицовка радиатора, зеркала специальной формы и т. д. Каждая из этих деталей не только придает красоту и стиль, но и совершенствует главную функцию автомобиля – движение на скорости. japancar.ru


Источник: In-Drive.Ru
© По материалам: japancar.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS