клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Мысль о продаже своего автомобиля приходит часто: когда на авто заканчивается гарантия или когда подвеска начинает угрожающе стучать. Когда пробег перевалил за 100 тыс. или масло приходится вливать канистрами.
А еще когда салон пропитался никотином, а внешность автомобиля давно уже не заставляет никого оборачиваться. А также если просто все надоело и нужны деньги, чтобы купить домик где-нибудь в Каталонии. В любом случае для этого нужно продать авто, а это работа серьезная, тяжелая и требующая хитрости и сноровки.
Средний срок продажи подержанного автомобиля - 1,5-2 месяца. Самый распространенный способ - это продажа через Интернет, это одновременно и самый простой способ. Однако в случае, если предполагаемый процесс продажи может затянуться, можно дать объявление в газету. Сейчас для этого достаточно заполнить на сайте форму и оплатить объявление sms-сообщением.
Как только объявление появляется в Интернете, продавца начинают атаковать скупщики и другие продавцы б/у авто. Частному продавцу предлагается поставить свое авто на продажу в автосалон, где его будут рекламировать и показывать потенциальным покупателям. За такие услуги дельцы просят либо фиксированную плату, либо процент с установленной на автомобиль цены, которую, кстати, определяет сам владелец. Традиционные оценщики и скупщики обычно готовы купить любой автомобиль почти сразу, но предлагают за него цену на 15-20% ниже рыночной стоимости. При продаже авто надо приготовиться к тому, что и официальные дилеры будут бомбить звонками, предлагая взять на себя все хлопоты по продаже автомобиля. Правда, только в последний момент упоминая, что взамен придется купить у них новое авто по схеме trade-in.
Все-таки выгоднее всего продавать свой автомобиль самостоятельно, пристально отбирая достойного владельца своему бывшему спутнику жизни. Лучше всего с учета автомобиль заранее не снимать, а показывать потенциальным покупателям еще с номерами. Дело в том, что транзитные номера, которые выдаются на б/у автомобиль, снятый с учета, действуют всего 20 дней, в течение которых необходимо автомобиль переоформить. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенным, только после внесения покупателем залога (как правило, 5-10% стоимости) можно ехать в ГАИ. При этом необходимо оговорить, что в случае отказа от покупки залог не возвращается.
Предугадать, что именно заинтересует покупателя в автомобиле, невозможно. Однако чаще всего клиенты начинают со знанием дела рассматривать подкапотное пространство, проверяя патрубки и ремни, в последнюю очередь они смотрят на мелкие повреждения кузова. Салону же вообще уделяется наименьшее внимание, однако проветрить и протереть все внутри все-таки стоит, тем более если за рулем ездил курильщик. Наличие зимней резины увеличивает интерес покупателя, но на цену, как правило, не влияет. Самый большой восторг покупателей обычно вызывает возможность прокатиться, если не за рулем, то хотя бы на пассажирском сидении. Тогда человек отождествляет себя с водителем конкретной машины и хочет получить ее как можно скорее.
Бывают, конечно, и совсем странные персонажи, которые выходят на связь, чтобы узнать что-то про стоимость запчастей и сервис, судя по всему, просто для себя. Встречаются люди, которые открыто демонстрируют восторг от машины, обещая на днях ее выкупить, и умоляют больше никому не показывать, а потом навечно пропадают.
В общем, к процессу продажи надо относиться спокойно и терпеливо. Многие покупатели, наслушавшись страшных историй про "утопленников", просят отвести авто на диагностику. Важно, чтобы было оговорено, что все исследования осуществляются за счет клиента, а не продавца. Нередки случаи, когда на "знакомом" сервисе в автомобиле вдруг находят кучу неполадок и перекрашенных деталей, а покупатель начинает сбивать цену.
Такие махинации, правда, применяются при покупке автомобиля с большим пробегом, побывавшим не в одних руках. По словам одного из покупателей BMW, в Киеве подержанных "трешек" в хорошем состоянии почти нет. Как правило, это пригнанные из Германии "фантомы" с половиной "неродных" деталей. С такими марками, как BMW и Mercedes, вообще сложнее всего, учитывая количество неофициальных поставщиков и сервисов. В то же время автомобили именно этих марок в течение эксплуатации теряют в цене меньше всего. По демпинговым ценам продаются народные автомобили, такие как Huyndai, Ford и т. д. Японские марки хоть ценятся не так, как немецкие, но в цене падают тоже не сильно.
После того как нашелся счастливый покупатель, можно ехать снимать авто с учета. Эта процедура, наверно, самая неприятная в процессе продажи, однако успокаивать себя можно тем, что "снимать" гораздо легче, чем "ставить".
И наконец, непосредственное переоформление и продажа должны проводиться в комиссионном магазине. Обычно расходы на комиссионное оформление авто берет на себя покупатель. Тем не менее, для продавца удобнее, чтобы сделка проходила вблизи обменного пункта, где можно проверить купюры. В офисе магазина обычно есть услуга по проверке купюр, если, конечно, этот офис существует. Оказывается, в отделениях банков просто так проверять банкноты не возьмутся, если деньги не будут задействованы в конкретной транзакции.
В ПТС должен быть вписан новый владелец авто и поставлена печать комиссионной конторы. Покупателю и продавцу передаются договоры купли-продажи от имени каждой из сторон. Этот документ необходимо сохранить. В случае, если налоговая служба по старой памяти решит наложить на бывшего владельца автомобиля подорожный налог, необходимо предъявить все надлежащие бумаги. При передаче автомобиля не стоит забывать про запасной ключ, инструменты, входящие комплект, и другие автоаксессуары, которые могут понадобиться новому владельцу. Вдруг покупатель окажется не самым приятным человеком, повторные встречи с которым будут ранить совесть из-за того, что продали свою "девочку" не тому человеку. В случае возникновения подобных мыслей необходимо срочно покупать билет на море, где нет автомобилей вообще, а вокруг барражируют только белоснежные яхты. Продажа яхты, кстати, еще больший геморрой.
«Завтра»
Где взять подлокотник не знаю!