клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
После того как заправил свой автомобиль, «застучал» двигатель. На сервисе выявили причину - плохой бензин. Как предъявить претензию к АЗС?Свердлов.
Вам необходимо провести независимую экспертизу по исследованию причин неисправности автомобиля.
Если подтвердится факт заправки некачественным топливом, то к ответственности следует привлекать заправочную станцию. Именно АЗС может оказаться виновницей причинения ущерба. Если заправка сетевая, на экспертизу стоит вызывать и представителей головного офиса данной сети АЗС.
Автозаправка обязана возместить вам ущерб (стоимость ремонта, экспертизы и т. п.) на основании ст. 1095 ГК РФ и ст. 14 закона «О защите прав потребителей», поскольку она продала товар (в вашем случае топливо) ненадлежащего качества, вследствие чего причинен вред имуществу потребителя.
Предъявляйте АЗС претензию с требованием в 10-дневный срок возместить все расходы. К претензии приложите заключение сервиса, результаты экспертизы и вручите пакет документов под расписку.
Хорошо, если вы сохранили кассовый чек заправки. Но если нет, то могут помочь показания свидетелей, находившихся, например, в машине в тот момент. Ведь по закону отсутствие кассового чека не является основанием для невозможности предъявления претензии, поскольку можно представить и другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Не думайте, что это бесперспективная затея: выигранных подобных дел немало.
Ваши вопросы можете прислать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо»), на e-mail - avtopravo@kp.ru или задать по телефону (495) 974-81-78.
Где взять подлокотник не знаю!