клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Незащищенный кузов очень сильно пострадает за зиму от "соляных ванн". Антикоррозионная обработка поможет сохранить кузов (самую дорогую часть автомобиля!) от преждевременного появления очагов коррозии. Особенно арки колес и внутренние полости крыльев – зимой они будут постоянно контактировать с дорожной солью.
Полезно обработать резиновые уплотнители дверей, капота и багажника силиконовой смазкой – они станут эластичными и не примерзнут к металлу (силикон вытесняет воду).
Обязательно проверьте работу системы вентиляции и отопления салона. Если в автомобиле есть салонный фильтр, к зиме обязательно потребуется его очистка или замена: забитый пухом, пылью, насекомыми такой фильтр – источник неприятных запахов и причина интенсивного запотевания стекол.Резиновые полики с высокими бортиками на полу салона защитят металл кузова от солевого раствора, стекающего с обуви.
Ареометром нужно измерить ее плотность. Она должна составлять 1.065-1.085 г/куб. см для жидкости, рассчитанной на применение до – 400С.
Если охлаждающая жидкость помутнела, изменила первоначальный цвет или же разбавлялась водой за время летней эксплуатации – ее лучше поменять.Кстати, любая охлаждающая жидкость должна меняться каждые 40 тысяч км (но не реже чем раз в два года).
Также нелишним будет оценить работоспособность отопителя и обогрева стекол и зеркал до наступления холодов. Плохая работа печки также может объясняться неисправностью термостата.
Для проверки нужно пустить холодный мотор и убедиться, что дно термостата (и шланг от него до радиатора) нагревается позже его средней части, когда стрелка указателя температуры будет примерно в середине шкалы. Одновременно стоит проверить автоматическое включение электровентилятора радиатора. Если он неисправен или отключен, даже зимой в городских пробках или при движении по снежной целине мотор может перегреться. Нелишним будет залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя стекол.
Причиной затрудненного пуска может оказаться масло с несоответствующей температуре вязкостью. Летнее моторное масло следует заменить зимним или всесезонным с индексом вязкости по SAE – 5W либо 10W. Это обеспечит уверенную прокрутку мотора стартером при низких температурах, что при прочих равных условиях значительно увеличивает шансы на успешный запуск.
- щетку-сметку для снега с длинной ручкой. Ездить с сугробом на крыше опасно. Подтаяв, он может сползти вперед и лишить водителя видимости даже при легком торможении;- скребок для удаления льда со стекол. Без ручной очистки печка будет долго отогревать лобовое стекло;- провода для "прикуривания" (если емкости аккумулятора для пуска не хватит и потребуется "прикурить").
Специалисты рекомендуют при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации выполнить следующие работы:- диагностику электрооборудования и при необходимости – замену аккумулятора;- проверку (либо замену) жидкостей – масла в двигателе, уровня и плотности антифриза, проверку качества тормозной жидкости, замену жидкости в бачке омывателя стекол на незамерзающую; - смену резины на зимнюю и осмотр ходовой части на предмет повреждений с контролем и регулировкой углов установки колес (сход-развал);- проверку состояния кузова и при необходимости – антикоррозийную обработку
Зимой нагрузка на аккумулятор и электрооборудование значительно возрастает. И если летом старый аккумулятор со своей задачей справлялся, то при первых морозах он может подвести.
Необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе. При низком уровне электролита долить дистиллированную воду и зарядить для установки нормальной плотности электролита. Не рекомендуется добавлять в аккумулятор электролит или кислоту, т.к. это может привести к преждевременному разрушению пластин и их замыканию, что только усугубит положение.
Ареометром измерьте плотность электролита – норма 1.27-1.28 г/куб. см (при температуре + 250С). Причем разность ее значений в банках батареи должна быть не больше 0.01 г/куб. см.
Проверьте напряжение на выводах аккумулятора нагрузочной вилкой – оно должно быть 12.5-12.7 В без нагрузки и не ниже 10 В при токе разряда 100 А в течение 5-7 с (имитация работы "на стартер").
Если какие-либо параметры не соответствуют требуемым, нужно зарядить аккумулятор или купить новый аккумулятор, по емкости соответствующий объему двигателя.
Обязательно проверьте клеммы (их целостность, затяжку) и избавьтесь от оксида (белый или зеленый налет).
Утечки в электроцепях ведут к разрядке аккумулятора на стоянке именно в холодное время года, что влечет вполне предсказуемые последствия. Как правило, утечки становятся следствием кустарной установки на автомобиль дополнительного электрооборудования.
Проверить, есть ли утечки, можно следующим образом:отрицательную клемму (соединенную с массой автомобиля) отсоединяют от полюсного вывода аккумулятора и в разрыв цепи включают амперметр (с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А). При этом все потребители тока, в том числе сигнализация, должны быть выключены.
При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно 25-40 мА (питание компьютера, часов, сигнализации и т.д.). Если сигнализация, как и другие потребители тока, отключена, ток утечки должен быть в пределах 10-20 мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение примерно одного месяца, поскольку за это время батарея потеряет около 30% емкости.
При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА. Это значит, что время стоянки автомобиля зимой не должно превышать десяти дней, иначе батарея разрядится настолько, что не сможет запустить холодный двигатель. Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину утечки.
Тормозную жидкость вообще редко кто меняет, между тем делать это надо каждые 60 тысяч км пробега (но не реже чем раз в два года).Непременно надо осмотреть и тормозные диски. Они могут быть не только запредельно износившимися, но и треснувшими от перегрева!
Если автомобиль имеет системы ABS и DSC (антиблокировочную систему торможения и систему курсовой устойчивости), рекомендуется сделать компьютерную диагностику этих систем.
Также следует очистить от грязи и инородных предметов зубчатые венчики, которые чаще всего располагаются на ступицах или приводах автомобиля. Грязь и песок, налипшие на венчик из-за статического напряжения, нередко снимают "стружку" с головки датчиков ABS.
Проверьте зазор между электродами свечей зажигания. Одновременно можно определить состояние систем мотора по цвету нагара на "юбках" изоляторов. У исправной свечи отрегулированного двигателя он светло-коричневого цвета. Если свечи проработали более 15-20 тыс. км, лучше на зиму заменить их новыми.
Перед зимой рекомендуется проверить и при необходимости заменить высоковольтные провода. Проверить их просто. В темное время суток при работающем двигателе достаточно открыть капот и посмотреть на провода, свечные колпачки, катушку и крышку распределителя зажигания. Если видно синее свечение или искрение, то провода необходимо заменить.
Важно не забыть о ревизии распределителя зажигания – крышка часто трескается, контакты окисляются, бегунок оплавляется и т.д.
Как ни странно, но больше всего неприятностей зимой может доставить топливный фильтр, поскольку он помимо грязи отсекает и воду, которая, естественно, замерзает. Если фильтр служит уже более 15-20 тысяч км, перед зимой его лучше заменить.
Замените летние шины зимними, проверив остаточную высоту рисунка протектора. Если шины шипованные, осмотрите их. Шипы должны быть расположены равномерно.
Особенно опасно, когда они вырваны в одном месте шины, – в повороте у автомобиля может неожиданно возникнуть занос задней или снос передней оси, а при интенсивном разгоне или торможении не исключено рысканье. Закрепите на заднем стекле автомобиля соответствующий знак "Шипы", предусмотренный правилами дорожного движения.
Это далеко не пустяк, ведь они должны обеспечивать отличный обзор, и работать им зимой придется с двойной нагрузкой. Обязательно замените "дворники".
Где взять подлокотник не знаю!