KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Мифы и правда о ремнях безопасности

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 21-11-2007 17:15 | PostID= 43 765

О ремнях безопасности сложено немало мифов. К сожалению, многие, даже опытные, водители им верят. А значит, ежедневно рискуют собственной жизнью.

- Зачем пристегиваешься, штрафов боишься? – порой слышу я от попутчиков.
- Нет, просто жить хочу.
- Брось, не смеши, в городе зачем пристегиваться? – говорят мне.

МИФ

Ездить с пристегнутым ремнем неудобно.

ПРАВДА

Это не так. Главное, чтобы расположение ремня было правильным – верхняя часть диагональной лямки должна прилегать к телу между ключицей и плечом, не касаясь шеи и уха, пересекать грудную кость и спускаться по ребрам с другой стороны тела; нижняя лямка должна лежать под животом, а не на нем. В этом случае никаких неудобств водитель не испытывает.

Кстати, натяжение простых ремней регулируется вручную так, чтобы между лямкой и грудью плотно входила ладонь, а ремни с втягивающим устройством натягиваются сами.

 

МИФ

В джипах пристегиваться не нужно – это большие безопасные машины.

ПРАВДА

Это не так. При ДТП происходит резкая остановка автомобиля. Большой он или нет – неважно, степень тяжести травм зависит не от размера автомобиля, а от силы инерции движения тела.

Если человек пристегнут ремнем безопасности, он гасит инерцию, сохраняя тело почти неподвижным. Если же ремень не пристегнут, тело продолжает двигаться по инерции. При лобовом ударе на скорости 40 км/ч на человека действует почти четырехкратная перегрузка!

Непристегнутый водитель ударится о руль с ускорением около 4G (чтобы было яснее: попробуйте, лежа на полу, "принять на грудь" шесть мешков с цементом, упавших с высоты около полуметра).

Воздушные подушки безопасности (airbag)

Воздушные подушки безопасности (airbag) пока остаются только помощниками ремней безопасности, хотя по мере совершенствования на них возлагается все большая ответственность за человеческие жизни.

Сегодня насчитывается более десятка разновидностей подушек безопасности. Они различаются по предназначению: для защиты водителя и пассажиров – внутрисалонные, а для водителей мотоциклов и пешеходов – наружные.

Внутрисалонные в свою очередь делятся на фронтальные и боковые. Фронтальные служат для защиты головы и туловища пассажиров, а некоторые – и для ног людей, сидящих впереди.

Боковые подушки безопасности делают в виде шторок и труб, защищающих голову пассажиров, и в виде обычных надувных мешков, предохраняющих грудную клетку и голову водителя.

МИФ

При столкновении на скорости больше 100 км/ч ремень не спасет.

ПРАВДА

Это не совсем так. Ремни, конечно, не гарантируют стопроцентной безопасности, но в подавляющем большинстве случаев они действительно спасают жизнь!

Пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность смертельного исхода в 3.4 раза, а тяжелых травм – в 2.8 раза!

 

МИФ

Ремень пачкает одежду.

ПРАВДА

Это не совсем так. Грязным будет только тот ремень, который всегда висел на стойке (т.е. которым не пользовались), или в автомобиле, владелец которого пренебрегает элементарной влажной уборкой салона.

Преимущества подушек безопасности

Подушка безопасности в совокупности с ремнем безопасности снижает риск серьезных травм головы на 81%, в отличие от показателя в 60%, когда человек только пристегнут ремнем, но в его автомобиле нет подушек.

МИФ

Пристегиваться надо только на трассе, а в городе – необязательно, поскольку скорости небольшие.

ПРАВДА

Это не так. Правила дорожного движения предписывают пристегиваться в любом случае. Тем более что на некоторых улицах города можно двигаться со скоростью 70 или даже 80 км/ч – это разве "небольшие скорости"?!

Кстати, краш-тесты автомобилей проводят на скорости 64 км/ч. Это норма. И при этом непристегнутые манекены иногда получают "травмы", несовместимые с "жизнью".

 

МИФ

В ремнях нет необходимости, если машина оборудована подушками безопасности.

ПРАВДА

Это серьезное заблуждение. Подушки – дополнительное средство пассивной безопасности, они эффективны только при условии, что вы пристегнуты.

В случае, если подушка сработает при непристегнутом ремне, она может нанести серьезные травмы водителю (пассажиру). При фронтальном ударе тело человека продолжает движение вперед по инерции, а навстречу со скоростью 350-400 км/ч вылетает подушка безопасности.

Удар в живот и ребра будет очень сильным.
Кстати, у многих автомобилей есть надпись на козырьке: "Тhe airbag malfunction if you safety belt not lock in", что означает: "Подушка безопасности не сработает, если ремень не застегнут".

Иные владельцы таких авто защелкивают ремень, пропуская его за спиной, пристегивая таким образом спинку сиденья. Полагаем, им будет небезынтересно узнать, что в случае аварии одновременно с подушкой сработает преднатяжитель ремня (если он есть).

Сила его рывка такова, что ремень, застегнутый сзади, может легко сломать спинку сиденья. И к травмам, нанесенным подушкой безопасности, в этом случае можно будет добавить еще и травму позвоночника.

Недостатки подушек безопасности

Во время экстренного торможения, предшествующего аварии, водитель (пассажир), не пристегнутый ремнем безопасности, по инерции движется в сторону приборной панели, непосредственно приближаясь к сложенной подушке безопасности.

Так как подушка безопасности наполняется воздухом менее чем за 1.25 секунды, водитель и пассажир, которые не пристегнуты ремнем безопасности, могут получить серьезные и даже смертельные травмы при столкновении с раскрывающейся подушкой.

Небезопасны подушки и в случае, если водитель (пассажир) носит очки: в момент разворачивания из-за большой силы удара глаза могут пострадать.
Громкий хлопок, раздающийся в момент раскрытия подушек безопасности, может стать причиной долговременной потери слуха для 17% водителей и пассажиров, находящихся во время аварии в салоне автомобиля.

К такому выводу по результатам ряда экспериментов пришел американский физиолог Ричард Прайс.

МИФ

Пристегиваются только "чайники", а опытному водителю ремень не нужен.

ПРАВДА

Это не так. В первую очередь ремнями безопасности пристегиваются те, кому дорога собственная жизнь, например, пилоты болидов Формулы 1. Назвать их "чайниками", согласитесь, трудно. Опытный водитель пристегнется сам и заставит пристегнуться пассажиров.

К тому же на дороге вы не один, и многие из ваших "соседей" отнюдь не мастера. Вы можете попасть в серьезное ДТП по их вине, и опытнее в этом случае окажется пристегнутый водитель, оставшийся в живых.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS