клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Вопросы гарантии для потенциального покупателя того или иного автомобиля становятся с каждым днем все более актуальными. Где, как, а, главное, за сколько приведут в порядок вашего «железного коня», - такие вопросы все чаще можно услышать на форумах и при личном общении.
Мы решили, что на эти вопросы должен ответить профессионал. Наш сегодняшний гость – Роман Жуков, начальник отдела гарантийного обслуживания компании «Сигма Моторс» (дилер Volkswagen).
- Роман, что входит в стандартный список планового ТО? За что покупатель платит деньги?
- Это зависит от того, какое по счету ТО. Если первое, то осуществляется только замена масла - через каждые 15 тыс. км пробега. С каждым ТО список необходимых процедур увеличивается. Например, на 30 тыс. км пробега добавляется замена воздушного фильтра, на 60 тыс. км – свечей зажигания. Но все это относится к бензиновым двигателям. У дизелей несколько другой сервисный интервал и немного иной перечень работ. Все работы в гарантийный период должны проходить только в официальных сервис-центрах, чтобы в сервисной книжке автомобиля оставалась отметка о пройденном ТО.
- Поскольку мы рассматриваем Volkswagen, то хотелось бы знать: насколько дороги в обслуживании автомобили этой марки?
- Полагаю, что нет, особенно в период гарантийного обслуживания. Можно сравнить цены с другими иномарками. Думаю, что и обслуживание, и ремонт будут стоить примерно на одном уровне.
- Сколько может длиться ремонт по гарантии? Зачастую у некоторых производителей детали надо ждать долго...
- С ожиданием деталей у нас никогда особых проблем не возникало, и срок ожидания даже самой сложной из них не превышает один месяц. Хотя и это уже — крайний срок. Для того, чтобы клиент как можно быстрей получил свой автомобиль в рабочем состоянии, для доставки мы используем даже экспресс-доставку DHL.
- Подменный автомобиль на время ремонта не предоставляется?
- Его мы действительно не предоставляем, концерн сам по себе не давал разрешение на такую услугу в России.
- А в каких случаях автомобиль лишается гарантийного обслуживания?
- Только при нарушении правил эксплуатации. К потере гарантии может привести даже несвоевременная замена масла. Вообще, по российскому законодательству, лишить автомобиль гарантии нельзя, можно лишь отказать с точки зрения устранения какого-либо технического дефекта, который появился потому, что человек что-то вовремя не выполнил...
- Давайте рассмотрим на конкретном примере…
- Допустим, на вашем автомобиле вылетел подшипник ступицы, при этом установлены огромные колеса, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. Диаметр у них не заводской, вылет не штатный, да и вообще, под заводские стандарты они никак не подходят. Здесь мы имеем право отказать в ремонте подвески за счет гарантии. С мотором может быть то же самое. Если владелец ни разу не проходил ТО, или говорит, что делал, но у «дяди Васи», который не имеет права ставить отметки в сервисную книжку, и с мотором что-то случается, то человек вправе обижаться только на себя. Правила есть правила.
- А если человек навесил на свою машину, скажем, колеса от какого-нибудь именитого тюнинг-ателье...
- Совершенно неважно, какие колеса, самое главное — чтобы они не нарушали рекомендаций производителя.
- Давайте поговорим о сильных и слабых местах автомобилей, которые вы обслуживаете…
- Многое, что чаще всего «летит», связано с особенностями эксплуатации в России. Например, на старых VW Touareg очень часто «вылетала» пневмоподвеска по причине очень агрессивной солевой среды, которая изобилует на наших дорогах зимой. Но сейчас немецкие инженеры над этой опцией основательно поколдовали, и пневмоподвеска теперь почти ничего не боится. При этом при мойке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы струей воды пневмобаллоны под колесными арками также промывали. На многих автомобилях выходят из строя звуковые сигналы. Не совсем понятно, с чем это связано, но тем не менее. Надо вовремя замечать дефекты лакокрасочного покрытия, а не то сырой питерский климат очень быстро сделает свое пагубное дело.
- Скажите, есть ли такие опции, которые не стоит приобретать при покупке новой машины?
- Полагаю, что совершенно не нужны огромные колеса, потому как на них обычно устанавливается низкопрофильная резина, которая не придает комфортабельности езде, особенно по нашим дорогам. А в остальном весь пакет опций для каждой модели продуман, и, поверьте, все бесполезное специалисты VW уже убрали. Есть, наоборот, очень полезные функции. Например, я рекомендую всякие зимние пакеты. В наши внезапные и странные зимы точно не будут лишними подогревы зеркал или омыватели фар.
- Была ли у вас в практике какая-нибудь поломка, которая почему-то запомнилась?
- Как-то человек залил то ли бензин в дизельный двигатель, то ли солярку в бензиновый. Как и следовало ожидать, все закончилось грустно. У него там чуть ли не поршни прогорели. Помню, что целиком замену двигателя мы делать не стали, а вот отремонтировать - отремонтировали, и, увы, за счет виновника-владельца, не по гарантии.
- В каких условиях владелец автомобиля может не ездить на фирменный автосервис, а устранить неисправность, скажем, самостоятельно?
- Наверное, это смешно, но владелец сам может... не знаю, лампочки поменять, да и то не всегда, в некоторых моделях VW замена лампочки подразумевает снятие плафона фары и его разборку. Я считаю, что человек, конечно, имеет право самостоятельно поменять масло. В принципе, в этом процессе ничего сложного нет, но могут возникнуть проблемы, например, со сменой масляного фильтра. Или, например, у некоторых «Туарегов» в моторе две сливные пробки, а человек, например, найдет только одну. Потом же будет долго удивляться, как мало масла было в его большом моторе. В конечном итоге умный владелец при неудачном исходе его «саморемонта» приедет к нам, в официальный сервис. Еще некоторые пробовали самостоятельно менять тормозные колодки. Но это, опять же, чревато последствиями, и довольно серьезными. У всех современных VW колодки необходимо ставить в так называемый «сервисный» режим с помощью диагностического оборудования, когда колодки разводит сам автомобиль, а иначе бортовой компьютер, не дай Бог, решит, что есть опасность, и колодки надо свести плотнее, а случиться это может в момент замены... Короче, какие-нибудь части тела можно там оставить.
- Есть ли у вас какие-либо общие рекомендации владельцу нового Volkswagen?
- Каких-то особых рекомендаций нет. Могу посоветовать вовремя проходить все регламентные процедуры обслуживания. Для дизельных и турбированных моторов я бы порекомендовал первым почаще стараться менять масло, а вторым — обязательно следить за качеством топлива. Хоть турбина и рассчитана на повышенные нагрузки, но «перенапрягать» агрегат все равно не стоит.
- Сегодня в продажу поступили Volkswagen калужской сборки — сильно ли они отличаются по качеству от немецких машин?
- Если рассматривать детали, то пока для VW в России не производится ни одного винтика. Все они поставляются с зарубежных заводов, следовательно, по запчастям российский автомобиль абсолютно идентичен немецкому. А по качеству сборки я опасаюсь что-то говорить. Могу лишь сказать, что до сегодняшнего дня каких-то явных огрехов в ней я не припомню. Насколько мне помнится, в России эти машины выпускаются около года, и сказать, что их владельцы чаще обращаются на сервис, я не могу. Возможно, еще время просто не подошло, а возможно, что на российском заводе все в порядке с качеством.
Выражаем благодарность автосалону «Сигма-Моторс» за помощь в подготовке интервью.
Где взять подлокотник не знаю!