клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Каждый из нас, будучи за рулем, едва ли не ежедневно видит на дорогах нарушения Правил дорожного движения, которые в водительской среде считаются мелкими.
Вот некоторые типичные примеры таких «шалостей»: невключение поворотников, несоблюдение нужной дистанции, игнорирование разметки, начало движения на желтый (после красного) сигнал светофора, пересечение стоп-линии при остановке на перекрестке, остановка прямо на «зебре», вальяжное управление автомобилем одной рукой, разговоры по мобильному телефону во время езды...
А что творится на перекрестках?
Погас зелёный свет светофора, отмигал желтый и вплоть до зажжения красного, а то и ещё несколько мгновений поток идёт на перекрёсток. Надо бы уже начать движение тем, кому включился зелёный, а перекрёсток занят, пробка растёт.
Создается впечатление, что некоторые наши водители ввели для себя к трем общепринятым сигналам светофора два дополнительных — «еще не красный» (выезжают на перекресток и продолжают движение при желтом сигнале) и «почти зеленый» (начинают движение, как только светофор переключится с красного на желтый).
Для кого стоп-линия?
Многие водители попросту игнорируют стоп-линию, оправдываясь тем, что, дескать, если остановишься аккуратно перед ней, то обязательно какой-то «умник» втиснется впереди. Но ведь разметка «стоп-линия» нужна не только для того, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу. Она нанесена и для того, чтобы водитель мог видеть сигналы светофора. Водители, переехавшие стоп-линию всего на полкорпуса, изгибаются, наклоняются вниз, чего только ни делают, чтобы вовремя заметить, когда загорится зеленый.
Или посмотрим на автомобиль, остановившийся прямо на «зебре»: пешеходы ругаются, кто-то показывает характерным жестом водителю, что он не прав. Тот — ноль внимания. Смотрит в никуда, как будто это не он заставил людей обходить машину, протискиваться в щелки между авто или вообще идти по проезжей части, а не по обозначенному полосатому полотну.
Уважаемые автомобилисты! Когда стоите на светофоре первым в ряду, не занимайте часть «зебры», иначе некий взвинченный пешеход проявит свое недовольство вами не только словами, но и пинком вашей машине.
И если спросить таких водителей-«шалунов» о причине их некорректного поведения на дороге, ответом чаще всего будет: «привычка» либо «спешка». Как будто непонятно, что от мелкого нарушения до грубого, которое ведет к аварии, всего один шаг.
Если водитель поехал на красно-желтый сигнал светофора, то, будьте уверены, он проскочит и на красный. А пересекающий стоп-линию в следующий раз вообще не остановится перед пешеходным переходом и станет расталкивать автомобилем людей, а то и стукнет кого-нибудь.
«Мужское» нарушение
Теперь об упомянутом выше управлении автомобилем одной рукой, которое, кстати, в большей степени присуще юношам и молодым мужчинам. Это, говорят такие водители, придает им уверенности в себе. Примерно половина рулящих «одной левой», правую руку держат на рычаге переключения передач, около трети — на коленях. Но ведь и то, и другое весьма опасно в критической ситуации.
Многие водители, когда надо обозначать маневр поворотником, этого не делают, либо включают уже в момент совершения маневра.
Поэтому напомним сначала пункты ПДД, которые гласят: «8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».
Все вроде бы просто и понятно. И это требование каждому водителю надо закрепить в себе, как говорится, на подсознательном уровне. Решил повернуть руль влево, машинально, не думая, щелкни по рычажку поворотного сигнала.
И не важно, едешь ты в городском потоке и перестраиваешься из полосы в полосу, сворачиваешь с пустынной дороги на более пустынную, съезжаешь с главной трассы на второстепенную и так далее.
Снова о поворотниках
Нарушением является и ситуация, когда водитель, обогнав автомобиль по левому ряду, занимает правый без включенного правого же поворотника. Опытные водители даже во дворе или при заезде в гараж включают поворотники. Это и есть автоматизм. Без всяких раздумий, механически надо включать и выключать сигнал поворота, чтобы не путать едущих рядом с тобой.
Профи обязательно включают поворотники или аварийную сигнализацию, когда движутся задним ходом или выезжают задним ходом с парковки рядом с тротуаром. А вот включать указатель поворота, когда едешь по дороге без перекрестков, и она уходит то вправо, то влево, совсем не стоит, хотя некоторые так делают. Зачем? Этим вы путаете едущих за вами водителей: они ведь могут подумать, что вы хотите развернуться.
И еще о наболевшем. Зачастую водители паркуются так, что рядом ни пройти, ни проехать. Кстати, из-за этой «мелочи» можно получить проколотые шины. А вам это надо?
Где взять подлокотник не знаю!