KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Жить и дружить с «автоматом»

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 17-10-2008 12:34 | PostID= 108 331

При всем удобстве автоматических трансмиссий есть у них все же одна «загвоздка» — как и любая техника, рано или поздно выходят из строя. А ремонт «автоматов» стоит ой как дорого! Значит, надо всячески беречь их ресурс.


Всего один рычаг, а сколько загадочных нюансов!
Всего один рычаг, а сколько загадочных нюансов!

Уровень масла в АКПП постоянно понижается, а следов его течи не видно


Предпосылкой такой неисправности у машин выпуска 1990-х и более ранних годов является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора. Такое название носит специальное устройство, формирующее давление, пропорциональное степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Модулятор соединен со впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. К моделям, на которых установлена АКПП с модулятором, относятся Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, ряд моделей Mercedes-Benz, переднеприводные автомобили концерна General Motors с 4-ступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 1990-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками.

 

Еще одной причиной понижения уровня масла в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

 

Можно ли использовать присадки к маслу для АКПП?


Современные масла ATF уже имеют в своем составе все необходимые присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе «автомата» сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс, так что ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому единственный способ вернуть работоспособность трансмиссии — капитальный ремонт.


Какой из режимов предпочтительней при городской езде — драйв или овердрайв?

 

Оverdrive в переводе — «повышающая передача». Ее рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды по загородной трассе.

 

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона (РВД) на ходу?


Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения Р и R. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение N, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения 3 в положение 2 увеличит эффективность торможения двигателем.

 

Надо ли переводить рычаг выбора диапазона в N при остановке у светофора?


Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать не рекомендуется.

 

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении P?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем сначала необходимо затянуть ручной тормоз, и только после этого установить РВД в положение Р. В этом случае механизм блокировки выходного вала АКПП освобождается от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз.

 

Можно ли буксировать прицеп или другую машину автомобилем с АКПП?


Ничего опасного для АКПП во время такой буксировки не происходит. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительной буксировки прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах 3 или 2.

 

Как cамостоятельно проверить состояние АКПП?


Во-первых, провести проверки уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из N в D или R не должно превышать 1—1,5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку.

 

Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии. Обратите внимание на то, что при переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

 

Что такое Stall-Test?


Stall-Test является простым методом проверки состояния АКПП. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали газа. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытный механик. Иначе можно вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время выполнения Stall-Test, без знания которых этот тест ничего не даст.

 

Можно ли запускать с «буксира» двигатель автомобиля с АКПП?


Бытует ошибочное мнение, что этого делать нельзя. Но это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/час для холодной трансмиссии и 50 км/час для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2 минут — чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того, как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте — переведите рычаг обратно в «нейтраль», иначе перегреете коробку. Аналогичную попытку можно повторить, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Также можно заводить автомобиль, начав движение с горки.

 

Михаил БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS