клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью замены аккумуляторной батареи, так как она, как правило, служит около 3 лет. Выбор аккумуляторов на современном рынке очень велик, поэтому публикуемые простые советы не повредят автолюбителям, которые еще не сталкивались с этой проблемой.
Проверьте батарею
Прежде чем покупать новый, следует определить, насколько «выдохся» старый аккумулятор. Сначала необходимо померить плотность, которая не должна сильно различаться по «банкам». Затем стоит поставить батарею на зарядку и посмотреть, насколько хорошо она набирает заряд. В случае неисправности аккумулятор надо менять. При выборе АКБ учитываются два основных фактора — размер и критическая температура работы.
Размер батареи можно либо узнать, прочитав маркировку на старом, либо посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Учитывая опыт минувших зим, режим температуры следует выбрать, по возможности, самый суровый (-35, -40оС), так как проблемы с запуском мотора чаще всего возникают в сильные морозы.
Емкость – это срок работы
Еще один важнейший фактор для аккумулятора — его емкость. Это понятие прямым образом характеризует время работы батареи и измеряется в Ач (ампер-час). Например, стандартные аккумуляторы для бензиновых машин небольшого объема бывают от 35 до 55 Ач, для дизельных автомобилей и бензиновых большого объема — до 120Ач.
Если ваша старая батарея имела емкость 55Ач, то, в принципе, нет ничего страшного, если вы приобретете аккумулятор несколько большей емкости, чем старый. Главное, чтобы размер совпадал.
Внимание! Если приобретете АКБ значительно большей или меньшей емкости, чем требуется по инструкции автопроизводителя, генератор не сможет его полностью подзаряжать или будет постоянно перезаряжать. Эксплуатация аккумулятора в режиме постоянного недозаряда или перезаряда резко сокращает срок его службы.
Расположение клемм
Еще один нюанс: обратите внимание на расположение клемм, оно бывает разным. В противном случае, провода автомобиля просто не дотянутся до них.
Срок годности
На любой батарее имеется дата изготовления, поэтому постарайтесь приобрести аккумулятор, изготовленный не более трех месяцев назад, так как со временем характеристики АКБ ухудшаются.
Не поддавайтесь на уловки некоторых продавцов, предлагающих вам аккумуляторы неизвестной новой фирмы, которые «все берут», «качество отменное и цена приемлемая». Не стоит покупаться на подобную рекламу, лучше присмотрите батарею известных брендов.
Гарантия на всё
Обязательно узнайте у продавца об условиях гарантии, так как нередки случаи выхода из строя аккумуляторной батареи уже через год эксплуатации. Запомните: любая известная фирма-изготовитель дает гарантию на свою продукцию, поэтому, если вам говорят, что гарантия на аккумулятор не предусмотрена, смело разворачивайтесь и уходите — вам предлагают товар сомнительного качества. Также стоит обязательно удостовериться в наличии необходимых голограмм, значков, кодов и др.
Не стоит забывать и о «теоретическом рейтинге» аккумуляторов: обслуживаемые, необслуживаемые, необслуживаемые-кальциевые, а также о целесообразности их использования именно на вашем автомобиле. Самое главное, внимательно отнеситесь к покупке и не давайте себя обмануть. Поверьте, совсем несложно разобраться всего в нескольких деталях, чтобы наверняка сделать правильный выбор.
Напомним...
Независимо от того, какую степень обслуживания имеют аккумуляторы, все они нуждаются в бережном уходе. Минимум раз в год их необходимо подзаряжать сетевым зарядным устройством. Кроме этого, необходимо следить за чистотой самой батареи. Верхняя крышка аккумулятора имеет свойство отпотевать и загрязняться, что вызывает дополнительный саморазряд. Один раз в 3—4 месяца проверьте надежность закрепления батареи.
Не допускайте эксплуатацию батарей в режиме недозаряда, т.е. при напряжении ниже 13,9 В. Длительный недозаряд приводит к глубокой разрядке аккумулятора.
Не допускайте эксплуатацию батарей в режиме перезаряда, т.е. при напряжении выше 14,4 В. Напряжение выше нормы приведет к выкипанию воды и повышению плотности рабочей жидкости, разрушению свинцовых пластин, помутнению и потемнению электролита в одной, нескольких или всех секциях батареи. Напряжение выше 14,5 В может даже привести к взрыву аккумулятора. Поэтому не реже одного раза в 3–4 месяца тестером проверяйте уровень зарядного напряжения.
Контроль уровня электролита в необслуживаемом аккумуляторе невозможен, поэтому при его эксплуатации особенно важно не допустить перезаряд. Уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах поддерживайте с помощью долива дистиллированной воды.
От правильной эксплуатации во многом зависит надежная работа и срок службы аккумулятора, которые при одинаковой интенсивности езды, но у разных автовладельцев могут отличаться разительно. // www.domlv.eu
Где взять подлокотник не знаю!