клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Этот миф дышит на ладан в силу насыщения рынка доступными по цене специальными присадками.
Горчицей или крахмалом радиатор можно залечить насмерть! Они действительно могут устранить течь в системе охлаждения, но попутно забьют плотными комочками трубки основного радиатора и печки обогрева салона. В результате такого "лечения" система охлаждения (в большинстве случаев) может потребовать тщательной промывки или дорогостоящего ремонта (замены помпы, термостата и всех радиаторов).
Этот миф все еще жив, такой метод иногда применяется при частичном ремонте.
Это не так. Ни укорачивание прижимной пружины, ни герметик не смогут восстановить эластичность изношенного (и в большинстве случаев высохшего) сальника. К тому же его герметичность обеспечивается не столько пружиной, сколько маслосгонными рисками, которые как раз и изнашиваются. Герметик работает только при плотном соединении деталей (как прокладка) и герметичность сальника улучшить не сможет. Стоимость сальников не столь уж велика, поэтому изношенный сальник куда проще заменить новым, чем лечить.
Этот миф жив до сих пор, несмотря на очевидную бессмысленность такого способа устранения свиста.
Действительно, если натереть ремень привода генератора, помпы или другого навесного оборудования канифолью, свист прекратится. Однако тишина под капотом будет длиться недолго. Максимум через пару часов работы двигателя слой канифоли сотрется, и свист появится снова. Свит ремня возникает из-за его проскальзывания относительно шкива. Это происходит или из-за износа ремня (со временем он растягивается), или из-за неправильной регулировки натяжения. Поэтому лучшим способом борьбы со свистом будет регулировка натяжения ремня. А если это не поможет, то необходима его замена.
Этот миф жив и по сей день: именно такой метод, случается, используют при предпродажной подготовке "убитого" автомобиля.
Действительно, в некоторых случаях использование нигрола позволит избавиться от гула редуктора. А если износ в парах редуктора очень сильный, то нигрол заметно снизит шум. Кроме главных пар в мостах, нигрол также могут залить и в коробку передач. Но использовать нигрол в трансмиссии категорически нельзя! Это масло не обладает необходимыми свойствами. И нигрол только усиливает износ деталей трансмиссии.
Этот миф был популярен во времена дефицита запчастей, на сегодняшний день скорее мертв, чем жив.
Никакого эффекта это не даст. Если подшипник загудел, значит, износ критический и даже новая смазка его не устранит. Вообще, изношенные детали сцепления лучше сразу заменять новыми во избежание повторного (дорогостоящего и трудоемкого) демонтажа КПП.
Этот миф жив до сих пор, в основном благодаря усилиям продавцов турбированных авто с проблемами.
Это не так. Двигатель с турбиной конструктивно отличается от атмосферного: камера сгорания в нем большего объема, иные фазы газораспределения, распредвал имеет другие формы и углы кулачков. Электронные блоки турбированного двигателя, без которых трудно представить современный автомобиль (как бензиновый, так и дизельный), тоже отличаются своими характеристиками.
После демонтажа турбины значительно уменьшаются (минимум на 50%) мощность двигателя и крутящий момент, сильно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. При необходимости (например, при поломке) турбину заглушить можно, но в таком случае ездят обычно только вынужденно и очень короткое время – как раз до СТО или гаража.
Этот миф все еще жив: такой "смертельный номер" иногда исполняют при предпродажной подготовке проблемного автомобиля.
Действительно, если в моторное масло добавить немного трансмиссионного (в пропорции примерно 1:4), то давление масла увеличится, могут исчезнуть посторонние звуки: например, гидрокомпенсаторы могут замолчать, уменьшится или прекратится стук подшипников коленвала. Однако такое лечение – временная мера. После использования трансмиссионного масла двигатель очень быстро выйдет из строя.
Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы
Где взять подлокотник не знаю!