клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Проблема первая: аквапланирование
Сезон дождей - опасная пора для автолюбителей. Особенно на наших дорогах, когда под маленькой лужицей нередко может оказаться огромный окоп. Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды. Теряется сцепление колес с дорогой. Такой эффект называется аквапланированием (как правильно вести себя в такой ситуации, смотрите внизу справа).
Но такая опасность возникает в случаях, когда дождь идет долго или льет как из ведра.
Проблема вторая: мелкий дождик
А когда он только начинается, в таком случае для водителей таится другая опасность: дождик размазывает дорожную пыль и машинное масло, таким образом увеличивается опасность заносов, становится длиннее тормозной путь.
Как быть в такой ситуации?
Снижайте скорость.
Избегайте резких маневров.
Обязательно включите ближний свет - пусть тебя видят все участники дорожного движения.
Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей. Если машина перед вами берет левее, делайте так же. Начинает рыскать - увеличьте дистанцию.
Если все же случился занос, действуйте, как при гололеде.
Проблема третья: гроза и молния
При сильной грозе сразу закрывайте все окна и опустите автомобильную антенну.
Дело в том, что мобильные телефоны в открытой машине, посылая и принимая радиосигналы, ионизируют воздух. Возникает электромагнитная аномалия - не сильная, но при определенных обстоятельствах способная притянуть к себе разряд атмосферного электричества.
А в закрытой машине образуется так называемая камера Фарадея. Поэтому пассажиры внутри автомобиля с цельнометаллическим кузовом, а также в трамвае, троллейбусе, вагоне поезда находятся в безопасности, если не начнут открывать окна. Несколько лет назад в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния.
...Если же молния ударит в «закупоренный» автомобиль, то ток уйдет в землю через корпус и шины.
Другая опасность грозы: водитель может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.
А еще удар молнии может вывести из строя светофоры, сигнальные устройства и уличное освещение, что увеличит опасность поездки.
Проблема четвертая: поездка в сумерках
Осенью сумерки сгущаются быстрее, и многим возвращаться с работы приходится уже в темноте. Как правильно ездить в такое время, советуют специалисты центра «Актив-безопасность»:
Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы читались показания приборов, и не ярко, чтобы раздражать глаза.
Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.
Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.
Даже при движении по освещенной дороге включайте ближний свет. Габариты - только для стоянки. В дополнение к ближнему свету можно включить противотуманные фары.
При обгоне помигайте обгоняемому дальним светом, затем по мере сближения переключитесь с дальнего на ближний и включайте опять дальний, только когда поравняетесь с обгоняемым.
Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.
Выберите «лидера» - попутную машину, которая двигается с подходящим для вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр - на дороге может быть препятствие.
Проблема пятая: неправильные шины
В некоторых северных регионах нашей необъятной страны дороги уже подернуты ледком. Значит, пора переобуть машину в зимнюю резину.
А как быть водителям средней полосы, южных краев?
Основное правило для водителей: менять шины, когда среднесуточная (именно среднесуточная, а не ночная или дневная) температура будет равняться 5 - 7 градусам выше нуля.
Но если вам по каким-то причинам придется менять шины раньше - ничего страшного: лучше ездить на зимней резине в тепло, чем на летней в гололед.
- Да, шины при таких погодных условиях изнашиваются быстрее, - говорит исполнительный директор автомоечного комплекса торгово-сервисного комплекса «АвтоСпа» Валерий РОННО. - Но пусть лучше люди ездят на зимней, чем на летней резине, ведь погода сейчас непредсказуемая, во многих регионах не сегодня-завтра ледок ночью появится.
А вот в городе шипы нежелательны. Они рассчитаны для ледяного покрытия. А на сухом, как сейчас, не то что сокращают, а даже удлиняют тормозной путь, что очень опасно. К тому же шипы очень портят дороги, во многих европейских странах их давно уже запретили.
Как выплыть из большой лужи?
- Особенно чутко реагируют на аквапланирование переднеприводные автомобили и полноприводные джипы с широкими покрышками, - предупреждает Эрнест ЦЫГАНКОВ, заслуженный тренер России по автомобильному спорту, директор Центра высшего водительского мастерства.
Держите колеса только прямо. Никаких поворотов и маневров.
Руки на рулевом колесе держите крепко - при легком захвате его просто выбьет. Правильное положение пальцев - «10 - 2» или «9 - 3» (по аналогии с циферблатом).
Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны.
Напрягите мышцы рук и спины.
Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
http://kp-avto.ru/article/2874/
Где взять подлокотник не знаю!