клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Что такое трейд-ин
Мы привыкли к тому, что за подержанной машиной нужно идти на авторынок или искать по объявлениям в газете. Но в Европе с этим все намного проще. Почти все машины там продаются через автосалон, что новые, что подержанные. Благодаря этому цены держатся на приемлемом уровне, а покупатель экономит время при покупке и оформлении автомобиля.
Система, именуемая «трейд-ин», очень удобна: вы просто приезжаете в салон, вашу машину оценивает эксперт и называет сумму, за которую ваш автомобиль они согласны забрать в счет нового. Если вы не согласны с этой ценой, можете выставить свою «ласточку» на комиссию. То есть автосалон будет заниматься продажей вашей машины, за что получит свой процент. Правда, здесь есть один серьезный минус. Деньги владелец сможет получить только после продажи автомобиля. Зато вы избавляетесь от поездок в ГАИ и томительных ожиданий в очередях. В итоге я решил покупать подержанную машину через автосалон, а заодно узнать, как работает трейд-ин в нашей стране.
Салоны-спекулянты
Красивое фото машины в Интернете на фоне вывески автосалона вселяло некоторую уверенность движения в правильном направлении. Но на месте все оказалось не так радужно, как предполагалось. Выяснилось, что цена, указанная в объявлении, не соответствует действительности. Монитор упорно рисовал сумму 240 000 рублей, но менеджер ясно давал понять, что дешевле, чем за 270 000, эту машину они никому не отдадут. Мысль о покупке автомобиля в этом автосалоне отпала сама собой. Если уж с самого начала начинают дурить, то страшно подумать, что будет дальше.
Но машину все-таки решил посмотреть. У «бедняжки» был разбит весь левый бок, причем заметно ушла средняя стойка и на крыше осталась едва заметная складка. Конечно, отремонтирована машинка неплохо и, видимо, совсем недавно. Но, скорее всего, геометрия кузова нарушена, что видно по большим и неравномерным зазорам. Да и пробег в 30 000 километров никак не увязывался с общим состоянием автомобиля.
Следующая вылазка в Интернет выявила интересные подробности. Оказывается, этот «автосалон» занимался исключительно перепродажей подержанных автомобилей. Кроме того, они скупают битые машины, а продают только «на хорошем ходу». Одним словом, никаким трейд-ин здесь и не пахнет.
Вот она, моя «ласточка»
Однажды, совершенно случайно, после двухмесячных поисков, я наткнулся на объявление, появившееся на сайте буквально 10 минут назад.
Итак, предлагался Renault Clio 2 2002 года выпуска за 240 000 рублей.
Комплектация ровно такая, как я и хотел. Правда, немного насторожил пробег - всего 42 000 километров, что для шестилетнего автомобиля маловато.
По телефону менеджер рассказал, что у машины была царапина на крыле, а в остальном состояние просто идеальное. Ну что ж, проверим. Через час я уже был в автосалоне. Менеджеры с недоверием посматривали в мою сторону, но подойти никто не решался. Пришлось самому подойти к продавцу и объяснить, что я зашел сюда отнюдь не погреться, а за машиной, которую я в шоу-руме почему-то не наблюдаю. В голове уже промелькнула мысль: «Неужели перекупщики уже подсуетились?» Но после долгих поисков вместе с менеджером оказалось, что авто находится в некой подсобке, где машины готовят к продаже.
Как только открылись ворота, стало ясно, что автомобиль был бит в «передок». Капот перекрашивали, но не угадали цвет, передние крылья (они здесь пластиковые) подогнаны плохо. Но больше всего насторожили колеса, три из них были стерты с одной стороны. Так бывает, когда неправильно выставлен сход-развал. Но, скорее всего, это следствие удара, возможно, нарушена геометрия кузова. Зато в остальном машина просто в идеальном состоянии.
- Вы же говорили, что все машины у вас проходят диагностику перед продажей? Мало того что она бита, так еще и с подвеской проблемы, - обратился я к менеджеру.
- Мы... Я... - начал мямлить менеджер - Я сейчас посмотрю!
И вынырнул из комнатки. Буквально через минуту он вынес лист с результатами диагностики, где было указано, что нужно поменять передние амортизаторы, опоры передних стоек и две рулевые тяги, а также сделать сход-развал.
То, что в автосалоне сделали диагностику, - это хорошо, но опять же их автосервис, по сути, заинтересованное лицо.
- А мы можем съездить на диагностику в другой сервис? - спрашиваю менеджера.
- Нет, выехать за территорию автосалона нельзя, - отрезал продавец.
- Хорошо, я согласен купить эту машину. Но с учетом того, что нужно менять передние крылья, смотри - они кривые, - показываю менеджеру. - Плюс к этому перекраска капота и переборка передней подвески. Короче, могу забрать за 200 000 рублей.
- ...Я свяжусь с хозяйкой, согласится она продать за такую сумму или нет, потом отзвонюсь вам.
На следующий день менеджер сказал, что они согласны продать машину за указанную сумму.
Дальше начинаются сплошные плюсы системы трейд-ин. Не нужно ехать в ГИБДД для снятия машины с учета и получения транзитных номеров. Все делается в автосалоне.
Правда, немного смутил акт приема-передачи, где была указана интересная фраза: «Автомобиль технически исправен, подготовлен к эксплуатации и соответствует ранее оговоренной комплектации». Интересно получается, а диагностика говорит другое...
Зато есть акт экспертно-криминалистического центра. Другими словами, автосалон подтверждает, что автомобиль не числится в угоне, а номера кузова и двигателя не перебиты. В итоге покупка автомобиля заняла не более двух часов.
Честно говоря, мне повезло с такой скидкой. Дело в том, что если автосалон выкупает автомобиль, то не может много уступить в цене. А если берет на комиссию, то ему без разницы, сколько уступит хозяин машины, все равно им достается определенный процент. Теперь я с уверенностью могу сказать, что система трейд-ин в нашей стране находится на вполне цивилизованном уровне, правда, и «стервятники» от этого ничуть не страдают.
Правильно выбираем...
Сверьте номера кузова и двигателя с теми, что в документах.
Осмотрите педали, руль и рычаг КПП. Если они сильно затерты, значит, у автомобиля приличный пробег.
Обратите внимание на равномерность и величину зазоров кузовных панелей. Если они велики, то, скорее всего, автомобиль побывал в серьезной аварии.
Прислушайтесь к тому, как работает мотор. В двигателе не должно быть металлических стуков.
Прокатитесь на машине, руль не должно тянуть в сторону, а в работе подвески не должны слышаться скрипы и громкие удары.
Не забудьте проверить электрику. Убедитесь, что работают все приборы и контрольные лампы.
Включите всю светотехнику и печку на максимальные обороты, мотор не должен глохнуть.
...и оформляем автомобиль
Не стоит покупать автомобиль по доверенности, лучше сразу оформить его на себя.
Убедитесь, что при снятии автомобиля с учета инспектор ГИБДД осмотрел номера.
При оформлении автомобиля по договору купли-продажи или оформлении справки-счета указывайте полную стоимость машины. Чтобы в случае чего можно было истребовать с продавца всю сумму, а не указанную на бумаге.
ИТОГО
Средняя цена на такой же автомобиль в схожей комплектации - около 250 000 рублей. Мой автомобиль обошелся мне в 210 000 рублей, куда вошли стоимость страховки, замена передних амортизаторных стоек и регулировка схождения колес. Экономия налицо, правда, на поиск такого автомобиля ушло около двух месяцев...
Михаил МУЛЮКИН, www.kp.ru
Где взять подлокотник не знаю!