KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Вышибает салонный предохранитель на омыватель и дворники

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

оценило - пользователей
Не отвечено На это сообщение - проверенных ответов | 24 Ответы | 5 Followers

Medvich написал(а) - 10-03-2010 0:50

Коллеги, тему хотел озаглавить, КАК СНЯТЬ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ но это был-бы реальный баян, к тому-же по форумам ответов в топиках с таким названием на этот вопрос не нашел, вместо съема бачка предлагают засунуть в него кипятильник, налить незамерзайки на -30, поллитру спирта, водки, чаю и т.п... Друзья, я за застолье, но очень ездить хочется..

История болезни: сдавал машину на рихтовку-покраску к неофициалам, сделали хорошо, бампера прикрутили, заодно сперли из нож и вскрыли аптечку, перевернули вверх дном содержимое багажника, но это все фигня - вчера обнаружил, что не фурычат дворники и не работает омыватель: "электричество кончилось" подумал Штирлиц.. так и есть - салонный предохранитель на 20 Ампер погорел - поменял, завел - включил - дворники дернулись и предохранитель снова погорел, на всякий случай, для верности, отправил к праотцам еще третий предоханитель.. предохранители кончились... есть подозрение на КЗ двигателя что гоняет воду от бачка к псикалкам. Постарался "в лоб" найти где к нему подходят провода, прозвонить тестером - не нашел - смекалось.. теперь в субботу буду ковырять.. 

В дебях форума нашел ссылку на позитивный сайт, где упоминается демонтаж и монтаж Двигателя омывателя ветрового стекла надеюсь все именно так как там написано, по результатам отпишусь.

Внимание, Вопрос: Кто-нибудь снимал бачек омывателя? Какие есть косяки или хитрости?

Все ответы

Купи книгу по ремонту или скачай на комп. Там всё есть. Лично я в неё нет нет да загляну, даже если снимать не буду просто интересно.

я снимала - все очень просто,снимается колесо,снимается подкрылок(там винтики и пластиковые пукли),потом от бачка отсоединяется шланг,откручивается винтик и тянем бачок вниз - он вынимается

icq 412234931

может когда бампер прикручивали провод передавили, он и замыкает на корпус

Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый

О, да, такую вероятность не исключаю, была похожая ситуёвина с восьмеркой мне тогда после замены стекла в водительской двери, на землю прищемили проводок от моторчика блокировки дверей =) Машинка с пульта закрывалась как родная, а на открытие, полярность менялась - штоб моторчик в другую сторону вертелся и вышибало предохранитель - приходилось залезать через багажник =) Седня пойду книжку куплю (ценный совет от AndreiMSP), чтоб понять как проводку звонить!

Книжка да,полезная штука,хотя иногда на деле все оказывается сильно проще,чем там описывается...и еще - фото  в книжке сделаны на новой спектре,поэтому я иногда не понимаю,где должна быть какая беленькая штучка,т.к. у меня она уже не беленькая а в каком то Г.

icq 412234931

Тогда тебе надо на картинке тоже замазать каким-нибудь Г, и будет понятнее.Big Smile Хотя да, во всех книгах по ремонту всё такое чистое, а как сам сунешься, то капец, ничего не видно. Но как правило это когда снизу что то делать надо или под капотом, но в салоне то чисто.

ну я про под капотом и про снизу речь и вела - бачок омывателя то находится не в салонеBig Smileв процессе его снимания были обнаружены просто залежи всякого Г.Big Smile

icq 412234931

Коллеги, выручайте!

Как выяснилось, бачок омывателя, мне, как и многим авторам, снимать вовсе нет надобности (хорошо, что топик подругому назвал Wink ) Моторчик на нем живой и предохранитель вышибает не из-за него. 

Как делал диагностику

Первый заход

  1. Физически отключил насос омывателя лобового стекла и редуктор стеклоочистителя.
  2. Поставил новый предохранитель (15 А).
  3. Завел машину подергал и пощелкал ручку управления дворниками и псикалкой.
  4. Заглушил мотор.

Результат:  предохранитель - ЦЕЛ!!! Что в общем не удивительно, но приятно (в предыдущие разы спалил все 20 амперники, осталось несколько 15 амперных).

Второй заход

  1. Подключил насос омывателя лобового стекла
  2. Завел машину подергал и пощелкал ручку управления псикалкой. В стекла дало омывающей жидкостью, прям (pardon) как из коня Семен Михалыча Буденного
  3. Заглушил мотор

Результат:  Предохранитель вестимо цел. Мысль - неужели чудо-редуктор стеклоочистителя настолько просаживает цепь питания, что у меня псикалки еле псикали до этого bw ..

Третий заход

 

  1. Подключил редуктор стеклоочистителя.
  2. Завел машину подергал и пощелкал ручку управления дворниками.

Результат:  Предохранитель сгорел

Четвертый заход

 

  1. Разобрал к ядрене-фене этот редуктор, зарисовал его принципиальную схему (потом выложу), собрал редуктор.
  2. Зацепил редуктор напрямую от аккумулятора через предохранитель 20А (в амперметре).
  3. Проверил в следующих режимах (картинка справа):
  • Крутить быстро. Амперметр показал ток 7 Ампер
  • Крутить очень быстро. Амперметр показал ток 10 Ампер
  • Автостоп.

 

Результат: Все режимы работают. Вот тут-то я и прифигел Super Angry

Пятый заход (исключить из цепи "прерыватель")

  1. Поменял предохранитель 20А.
  2. Поставил ручку управления дворниками в положение HIGH (Очень быстро)
  3. Завел пепелац.
  4. Перекрестился, подключил редуктор.
  5. Моторчик крутанулся, свет моргнул и предохранитель 20А сгорел.

Выводы

  1. Я не понимаю в чем может быть дело.
  2. Дело может быть не может быть в переключателе управления дворниками и псикалкой.
  3. Где-то что-то коротит по пути от аккумулятора до двигателя редуктора.  
  4. Но двигатель редуктора при штатном подключении немножко работает и только потом перегорает предохранитель, значит надо проверять цепь контактной группы идущей к прерывателю, возможно в переключателе (10) коротят контакты 2(1) и 5.
  5. Нужна гравицапа и ценный совет.

Коллеги, есть кто-то, кто может дать ценный совет?

P.S. Надеюсь меня тут не пошлют в.... автосервис 

Может коротит сам моторчик стеклоочистителей? Расскажу почему подумал. 4 года назад на десятке отца от нечего делать (сидел кого то ждал) сидел и крутил регулировку скорости обдува стекол (салона). При переключение на четвёртую скорость обдув подул пару секунд и вдруг перестал дуть (заглох). Машина была на гарантии и естественно я не заморачиваясь в причинах неисправностей поехал в сервис. Вышел электрик заменил предохранитель (а я и не посмотрел что он сгорел), включает всё работает (почуствовал себя идиотом). Но......... При переключение на четвёртую скорость предохранитель опять сгорел. Электрик тут же сказал загоняй, коротит мотор отопителя, будем менять. В общем заменили и всё нормально. Коротило только на четвёртой скорости. Поэтому и предположил, что у тебя коротит моторчик.

AndreiMSP, спасибо за ответ.

Про моторчик я тоже подумал. Но тут немного другая песня - по отдельности-то все работает! И насос омывателя лобового стекла и редуктор стеклоочистителя!Редуктор стеклоочистителя я (в прошлом посте) гонял по "сервисным" тестам, предлагаемым непосредственно KIA - картинка такая с батарейкой...

Т.е. работает... хреновина  эта... Гедеван Александрович...

У меня вылетает салонный предохранитель на 20 ампер только когда подключаешь в штатный разъем  редуктор стеклоочистителя, при всем при этом, отдельно двигатель в редукторе работает и максимальный ток потребления около 10 ампер. Моторчик я перебрал, ротор "прозвонил" - обмотка целая, сопротивление порядка 1,5 Ом, на корпус не пробивает, щетки в приличном состоянии. 

Мысли такие:

 

  1. Попробовать зацепить редуктор стеклоочистителя только с контактами 1,2,3 - по идее если проводка цела, то должно все заработать, естественно без "автопарковки" дворников. 
  2. Как вариант, редуктор дворников или проводка от мотора редуктора до переключателя "пробивает на землю" только под нагрузкой - как проверить непонятно, хотя, тест описанный в первом пункте должен выявить это.
  3. Еще как вариант, пятый (сине-белый полосатый) или шестой (красно-черный полосатый) контакт со стороны проводки (см. в предыдущем посте схему слева) чудесным образом коротит на землю  - чуть потеплеет, буду проверять тестером.
  4. Пока зябко, заморочиться и сделать "паук" и на каждый провод, кроме "земли", подвесить по предохранителю (ампер по 10) и посмотреть, какой именно провод вышибает  =) шаманство блин какое-то, но хоть ясно будет где КЗ. А можно просто по одному проводу подключать и смотреть, когда "чухнет".

 

 

 

В общем проблема решилась

Решилась банально - строго в одном положении вала редуктора, взаимозамыкались все три контакта 5,6,1 редуктора (D-02 см. схемку выше) . В результате, ток с аккумулятора (контакт 6) непредусмотренно коротился на землю (контакт 1) и ПЫЩ! Предохранитель (Х-17см. схемку выше) сгорал.

В результате чего этот баг стал происходить, лично мне понятно, повреждение временем контактной группы переключателя (контакты 5,6,1 ) =) Если кому интересно подробности пишите в эту ветку, отпишу и фотки контактной группы выложу.

Решение проблемы принял радикальное и временное - контактную группу редуктора  - вон из моей машины =) Все мигом заработало, но, что вполне естественно, перестали парковаться дворники - они теперь когда хошь остановится могут =) Но это не повод для покупки нового редуктора - меньше пяти тыр. за штуку, на московских просторах  не нашел.

Неспешно рассматриваю всякие электронные схемки в целях замены этой контактной группы маленьким герконом и парой тиристоров. По результатам "тюнинга" отпишусь.

Поздравляю с выяснением причины.Yes

Простите за глупый вопрос но где находиться салонный блок предохранителей. Просто такая же ситуация, не работает ни стеклоочеститель ни омыватель.

serezhka:

Простите за глупый вопрос но где находиться салонный блок предохранителей. Просто такая же ситуация, не работает ни стеклоочеститель ни омыватель.

Под ногами водителя, слева.7485.Doc1.doc

Страница 1 из 2 (Всего 25 записей) 1 2 Следущая > | RSS