KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как проехать проселок

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-03-2008 9:33 | PostID= 73 400

Представьте себе ситуацию: вы проехали пару сотен верст, до цели осталось всего ничего, сотня-другая метров, но каких! Там лужи, грязь и колея глубокая. Ехать дальше или возвращаться?

Весной такая знакомая почти каждому водителю картина наблюдается во многих дачных массивах, в частном секторе. Да и любители отдыха на природе нередко задаются вопросом: искать другое место или попытаться проехать? Когда едете на внедорожнике, то вопрос выбора дороги не стоит так остро. Но если вы едете на легковой машине, то тут есть над чем задуматься, ведь легковушка не предназначена для преодоления бездорожья. Так-то это так, но все-таки каковы шансы на малолитражке проехать по грязи? Мы решили найти ответ на этот вопрос экспериментальным путем. Итак, дано: легковой автомобиль (дорожный просвет 145 мм) на летней шоссейной резине, разбитая грунтовка после снега и дождей, внедорожник для подстраховки и две дурные головы, которые не дают машинам покоя. Задача: проехать несколько сотен метров по грунтовой дороге, на которой есть лужи, грязь, ямы и прочие "прелести".

Проселок

Сначала на пути была хорошо укатанная грунтовка. Движение по ней не доставляет каких-либо трудностей, поэтому скорость езды достигала 60 км/ч. Причем на легковой машине ехать было даже проще, чем на внедорожнике. Последний на пологих волнах и мелких кочках и ямах неслабо так кидало в стороны, а подвеска малолитражки уверенно справлялась с такими сложностями. Но движение по грунтовке требует выполнения некоторых правил езды, иначе можно остаться без подвески, а то и вообще без машины…

Вскоре на дороге появились первые небольшие "грязевые ванны". Скорость движения резко упала. Предварительно оценив грязевой потенциал, решено брать участок штурмом. Разгон – бух, вжик! – грязь позади. Выполнив эти несложные правила, легковушка, на удивление водителя джипа, гордо продолжила свое шествие.
Вскоре дорога испортилась: появились первые кочки, ямы. На дороге нарисовалась колея (правда, неглубокая, но в данном случае ее глубина роли не играет). Теперь водителю малолитражки пришлось активно работать как руками и ногами, так и головой. Чтобы лихорадочно не вертеть руль и не кидаться на дороге из стороны в сторону, нужно быстро оценить, какое препятствие можно пропустить между колес, а какое объехать.

Аккуратно пробираясь сквозь природные засады, легковушка успешно выехала на более-менее ровный участок дороги. Но недолго музыка играла – впереди глубокие лужи, грязь, колеи. Место, которое непреодолимо на малолитражке. Ну, почти непреодолимо. Скорость движения упала почти до нуля. Потихоньку, играя газом и сцеплением, водитель малолитражки пытается объехать лужу по краю. Неверная работа газом, и малолитражку сносит в лужу (тут есть одна особенность: переднеприводные машины при движении с креном легко соскальзывают вниз).

Совет

На укатанной грунтовке коэффициент сцепления колес с дорогой меньше, чем на асфальте, следовательно, тормозной путь больше, а склонность к заносу выше. Об этом нужно помнить и не увлекаться скоростью. Заметив яму или бугор, притормозите, но, даже если вам не удалось погасить скорость, за 3-5 метров до препятствия отпустите педаль тормоза. Это позволит в нужный момент избежать сжатия пружин подвески и предотвратить или ослабить удар в ограничителях ее хода. Можно даже во время торможения включить пониженную передачу и в момент проезда передних колес через препятствие резко нажать на педаль газа. В этот момент передние колеса дополнительно разгрузятся, что существенно смягчит удар по узлам подвески.

Совет

При преодолении коротких грязевых ванн очень важно выбрать правильную скорость движения и передачу (иначе – обороты двигателя). Если скорость низкая, то инерции может не хватить и машина остановится посреди грязевой лужи. Тронуться с места в грязи очень непросто, особенно на шоссейной резине. Поэтому передачу в КПП, обороты двигателя и скорость автомобиля надо выбирать такие, чтобы с одной стороны был достаточный запас тяги, а с другой – чтобы малейшее нажатие на педаль газа не вызывало пробуксовки ведущих колес. Тут есть одна особенность: чем хуже коэффициент сцепления колес с дорогой, тем выше должна быть включена передача в КПП и тем ниже должны быть обороты двигателя.

Совет

Любую яму, как бы глубока она ни была, можно пропустить между колес, если ее ширина не превышает колеи автомобиля. С выступами сложнее. Скажем, лежит на ровном месте камень высотой 10-13 см, равномерно движущийся Getz проедет над ним, не задев. Но стоит, не доезжая до камня, притормозить, как будет обеспечен удар защитой двигателя, так как при торможении пружины подвески сжимаются и передний дорожный просвет уменьшается. Наиболее безопасно для машины – это наехать одной стороной на выступ, тогда дорожного просвета хватит преодолеть препятствие. Глубокую колею необходимо пропускать под собой и двигаться очень аккуратно, чтобы не соскользнуть в колею. Если на малолитражке упасть в колею той же "Нивы", то машина просто повиснет на брюхе.

Вспоминаем теорию

Все вынужденные остановки на участках бездорожья вызваны, по сути, тремя причинами. Первая: недостаточное сцепление колес с дорогой, из-за чего колесо буксует. Вторая: большое сопротивление движению, когда колеса глубоко погружены в песок или грязь, а мощности двигателя не хватает, чтобы их вращать.
Третья: автомобиль сидит на днище или мостах, а колеса свободно вращаются в воздухе. В жизни эти причины, как правило, так или иначе сочетаются. И поскольку устраняют каждую по-своему, необходимо определить главную, чтобы, борясь с ней, не посадить машину намертво. В нашем случае виной простоя служит первая причина.

Боремся с пробуксовкой

Существует несколько способов борьбы с пробуксовкой. Почти все они сводятся к тому, чтобы заставить вращаться оба колеса. К сожалению, на легковых машинах, за редким исключением, межколесный дифференциал не блокируется. Но блокировку можно сымитировать. Для этого, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя (нажатие на педаль газа) слегка нажать на тормоз. На легком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Видимо, мы были в меньшинстве случаев, т.к. нам это не помогло. Еще можно попробовать другой способ: снизить давление до 0.8-1 атмосферы. Сплющенная шина порой не только устраняет пробуксовку, но и позволяет без остановки преодолеть участок с мягким грунтом, где нормально накачанные колеса тонут. Только двигаться надо на минимальной скорости, избегать крутых поворотов и рывков, чтобы не разбортовать колесо.

Можно подложить под колеса подручный материал. Но надо знать, что в определенном случае можно применять только какой-то один материал. Например, если колеса буксуют на льду, хорошо подсыпать песок. А если машина сидит из-за того, что колеса буксуют в грязи, то подсыпка песка в лучшем случае ничего не даст, а в худшем – колеса еще больше зароются в землю. Лучше подложить ветки, доски и т.д. Машина прочно засела, значит, пора вступать в высшую стадию борьбы с бездорожьем с использованием домкрата, земляных работ и походами "по дрова". С помощью домкрата надо поднять ведущие колеса, иногда все четыре, и подложить под них твердый материал: камни, ветки, доски. Как правило, если дело дошло до использования домкрата, приготовьтесь к тому, что поднимать машину придется каждые два-три метра, если участок грязи длинный.

Тянем-потянем

Если все предпринятые действия не привели к положительному результату, ничего не остается, как искать буксир. И здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, надо четко себе представить, кто сможет вытащить машину, а кто нет. Когда трос достаточно длинный, а под колесами буксировщика твердый грунт или асфальт, подойдет любая более мощная машина. А вот лезть за вами в грязь может только тяжелая полноприводная техника. Нередко водитель "Нивы", вытаскивая кого-нибудь, сам садится на мосты. Что с нами и произошло – рядом с "гетзом" памятником глупости встала "Нива", висящая на заднем мосту.
Второе требование при буксировке (кстати, оно главное!) – не забывать, что днище автомобиля не гладкое, и легко можно оторвать или повредить различные трубки, детали подвески и кузова.

Водные процедуры

Теперь отвлечемся от грязи и окунемся в воду. И ее иногда приходится преодолевать. Известная пословица не зная броду, не суйся в воду как нельзя кстати подходит к такой ситуации. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно изучить дно, по которому предполагается проехать. Следующим шагом будет подготовка автомобиля к "плаванию". Надо защитить катушку зажигания и трамблер, обмотав их целлофаном. Не мешает также снять крыльчатку вентилятора, которая больше всего и забрызгивает двигатель.

Во время движения по воде надо держать средние обороты при включенной первой передаче. Переключать передачи в воде нельзя! При этом теряется скорость, падают обороты. Кроме того, когда будет сброшен газ, в выхлопной трубе создастся разрежение, так как туда засосет воду, и двигатель заглохнет. Пускать двигатель в такой ситуации бесполезно. Когда до берега недалеко, можно выехать на стартере (если аккумулятор позволяет). Если нет, то надо искать буксир.
Допустим, переправа прошла успешно. В первую очередь (поставив все, что было снято) надо просушить тормоза. Помните: мокрые барабанные тормоза не работают! Для их просушки во время движения с небольшой скоростью нажмите легонько несколько раз на тормоз.

Итог

По бездорожью вполне можно путешествовать на обычном легковом автомобиле. Нужно только помнить о некоторой специфике условий движения и об особой технике вождения. А также не забывать почаще вылезать из машины и побольше ходить пешком, изучая дорогу впереди.

Евгений КАРИМОВ.
Фото автора

Источник http://kolesa.kz 


Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS