KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Что показывает диагностика по elm327?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Отвечено На это сообщение 1 проверенный ответ | 615 Ответы | 14 Followers

Aily написал(а) - 09-05-2014 10:02

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ!!! Причина почему машина работает когда как не найдена. Почему ревет и трясется, тупит, дергается тоже. Вкратце сделаны многие рекомендации, все без толку. Машина уже продана, но тема будет полезна тем, кто хочет поэксперементировать, кое что я уже делал на своей - не помогло, все в этой теме.

 

 

 

Всем привет! На улице потеплело, досада от замены исправного ДМРВ прошла, и снова захотелось сделать из Спектры - "Мерседес" :)

Многим тут известно, что я все мечтаю научить машинку работать одинаково и убрать вибрации и рев при разгоне.

На днях посмотрел что показывает ScanMaster-ELM у меня, и решил вникнуть.

 

 

Вроде бы все нормально, смущает только долговременная топливная коррекция +5.5

В интернете по этому поводу информация обрывками, удалось выяснить (я напишу пометки в соответствиями с наблюдениями за своей Спектрой):

Топливная коррекция в + (увеличено время открытия форсунок):

 

1. Подсос воздуха на впуске. На системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0.

(может быть, никто подсос воздуха не искал, плюс ко всему система вентиляции картера работает похоже не верно, клапан вентиляции картера потеет маслом) Клапан вентиляции бензобака свежий, его считаю исправным.

 

2. Подсос воздуха на выпуске до первого ДК. Приводит к коррекции + , но при этом Л меньше 1, смесь богатая. 

(если Спектра рычит при разгоне первой банкой до первой лямбды (а она рычит у меня жуть), и там дырка(сечет))  вполне возможная причина, лишний воздух попадает в лямбду, смесь будто бы обедненная - вот и глюк.

 

3. Засоренность форсунок. Приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.

(сразу отбрасываю, форсунки как у кота яйца, мылись и не раз, последний раз на стенде, распыляют ровно, одинаково, после мытья изменений не видно, фильтры меняю раз в год)

 

4. Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0.

ДМРВ новый - отметаем, старый работал так же.

А вот бензонасос это уже интересно, у меня хлопки появились на низах после посещения официалов 2.5 года назад, и в тот же день я менял сеточку на насосе, может сломал в нем что-то :)

Бензонасос перед заводом если не заводить, а еще раз накачать бывает жужжит второй и третий раз, качает топливо.

 

5. Неисправный ДК ( амплитуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.

ДК тут имеется в виду скорее всего "лямбда", тоже на нее подумываю, но по elm327 не вижу ничего необычного - значения волнообразные, от 0 до 0.9, хотя я не понимаю что это значит, может и косячно.

 

6. Регулятор давления. Давление ниже коррекция в +.

Может быть, в книжке читал, что заменить колечко на нем уплотнительное надо если туда полез, я уже 2 раза лазил, колечко старое.

 

Топливная коррекция в -  (уменьшено время открытия форсунок):

1. Негерметичность форсунок. Наибольшая коррекция в — на хх.

2. Регулятор давления. Давление выше — коррекция в -

3. Вода в разъеме ДК (замыкание на подогрев). Коррекция в — до предельного значения.

 

 

Если кто уже в теме, разбирался с этим - поправьте, где я не прав и сморозил фигню :)

Особенно интересно что показывает лямбда, почему значений 2 (на картинке 0,425 - 1,6, они обе на сколько помню меняются, что это за цифры?)

Почему 2 лямбда всегда 0.000 -- 99,2? И тоже почему 2 цифры?

 

А так сейчас первым делом подозрение на бензонасос+регулятор давления, герметичность выпуска в районе лямбд, сами лямбды.

Что буду менять - отпишусь как повлияло :) как обычно.

Планирую снова взять Cпектру.

Отвечено проверенный ответ

Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.

На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....

И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......

На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......

дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......

Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......

Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......

если на вид ок тупо промыть карбклинером..............

 

Все ответы

Вчера я услышал тот самый "вой" про который ты так долго тут пишешь. А дело было так:

На улице жара, в тени +28, на солнце вообще торба, я стою в пробке. В какой-то момент выключаю кондиционер и полностью открываю окно. И слышу тот самый рев, при минимальном нажатии на педаль, звук мотора меняется так как будь-то я тапку в пол давлю и т.д. короче симптомы 1 в 1.

 

Так вот - это звук позднего зажигания. А зажигание позднее мозги поставили т.к. температура топливно воздушного заряда была слишком высокой, а значит заряд был склонен к детонации, что бы это предотвратить ЭБУ ставит позднее зажигание. 

Обычно на машинах с ДМРВ не ставят датчика температуры воздуха во впуске, но если мне не изменяет память, на спектре он стоит, возможно у тебя проблема с ним. Так же позднее зажигание ЭБУ может установить по датчику детонации (не важно низкий или высокий уровень с его), но в этом случае высветится чек энджин. Скорее всего бывают и другие ситуации, об этом лучше у гугла спросить. 

sanoend:
Так вот - это звук позднего зажигания.

Может быть, главное чтобы у тебя это не началось происходить постоянно (как у меня).

Жаль вручную никак не отрегулировать, только октан корректоры от ГБО покупать.

Планирую снова взять Cпектру.

И снова всем привет!

Нашел я у себя косяк, который может на дрыгалки на низах и подсос воздуха влиять, но пока еще не поправил, нужен коллективный разум :)

РХХ (клапан холостого хода) я менял давно, 3 года назад, просто купил оригинал и поставил. Тогда разницы не заметил, но там были косяки с проводами свечами.

Суть в чем.

Читаю инструкцию по проверке этого клапана.

"У исправного регулятора между выводами «1» и «2» сопротивление должно быть 10,5–14,0 Ом, между выводами «2» и «3» – 10–12,5 Ом."

У меня 18 и 20 Ом.

Интересно что 18 и 20 это идеальные параметры для РХХ у Акцента\Элантры, но клпан у меня 100% стоит наш.

Варианта 3:

1. Мой РХХ сломан или бракованный.

2. Китайцы что его собирали особо не парились и воткнули внутренности от Акцентовского (на вид они почти одинаковые, штекер в другую сторону)

3. Неправильно в инструкции написано.

.....

По этому прошу, если кто с собой катает мультиметр, и его Спектра трогается плавно без рывков и трясучки - какое у вас сопротивление его контактов?

Сверимся? :)

Планирую снова взять Cпектру.

У меня соответствовало на сколько я помню книжным значениям, но рывки при отпускании и нажатии газа присутствуют во всей красе, сегодня замерю вечером, на своем клапане и у меня еще вторая заслонка в сборе с датчиками есть. Менял местами датчики, эффекта ноль было)

Dellux:
, но рывки при отпускании и нажатии газа присутствуют во всей красе, сегодня замерю вечером

Спасибо.

У sanoend 13 Ом на обоих контактах, говорит машина трогается всегда плавно.

.....

Поискал эту тему.

Есть 2 вида РХХ

0K247 20 660 ------ 3800руб
0K9A2 20 660A --------- 2000руб
Первый для РИО\Сефия\Кларус\Шума, стоял с завода на них как родной, сделан в корее по лицензии БОШ (не бьется как аналог Лянча\Фиат)
Второй заменитель первого, стоял на наших РИО1, Спектрах, производства Kefico тоже корея, но про Бош ни слова.
Есть подозрение что более дорогой будет получше работать, буду думать...

Планирую снова взять Cпектру.

Aily:
Kefico тоже корея, но про Бош ни слова
- в 99% случаев кефико это перемаркорованый бош, по цене в 4-5 раз выше. (привет всем любителям оригинального лямда зонда )))) )

0K247 20 660 - устаревший регулятор, с рядом проблем, которые исправили в модернизированной версии 0K9A2 20 660A

 

Я не думаю, что у тебя проблема в этом регуляторе. Если тебя так волнует его сопротивление, то можно резисторами догнать до нужного.

Однако проблема скорее всего не в этом, по большому счету на сопротивление там пофигу, диапазон переругулирования огромный. В какую сторону повернуть регулятор ЭБУ решает на основе показаний с датчика положения коленвала (считается количество оборотов) и производится коррекция по температуре двигателя, составу выхлопных гадов и т.д. 

Про рывки в момент начала движения и переключениях, наткнулся на эту тему http://elantra-club.ru/forum/showthread.php?t=19409, в сидах таже система, народ вытаскивает этот клапан и радуется, а у нас есть такое? Никто не копал этот момент? Хочу сегодня разобрать свой старый цилиндр, глянуть. 

1. Сомневаюсь что от кода в данном случае что-то зависит. Частенько вижу что одну и ту же деталь продают разными кодами и естественно по разной цене. Более того к одному коду не предлагается другой в виде заменителя. Видимо делается для того чтоб денег взять с владельцев более дорогих авто.

2. замена детали "без А" на "с А" ничего не даст. Более чем уверен. 

Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло.  Мыло в моем профиле.

Dellux:
Никто не копал этот момент?

Впервые вижу :) Интересная тема, у себя не замечал каких-то запаздываний в срабатывании сцепления, да и дрыгается она не от сцепления, а от нажатия\отпускания газа. Даже на скорости если газа топнуть такой пинок под зад получается, с несколькими затухающими раскачиваниями туда\сюда... плавности перемещения в пространстве никакой :)

Поймал себя на мысли что так приятно пешком ходить, плавно все так и не трясется Big Smile

Планирую снова взять Cпектру.

Aily:

Dellux:
Никто не копал этот момент?

Впервые вижу :) Интересная тема, у себя не замечал каких-то запаздываний в срабатывании сцепления, да и дрыгается она не от сцепления, а от нажатия\отпускания газа. Даже на скорости если газа топнуть такой пинок под зад получается, с несколькими затухающими раскачиваниями туда\сюда... плавности перемещения в пространстве никакой :)

Поймал себя на мысли что так приятно пешком ходить, плавно все так и не трясется Big Smile

Да, точь в точь как у меня. Только у меня мкпп судя по всему разбитая (воет на 1 и 2, заднюю вышибает) и почему то склоняюсь что это она виновник торжества, но цена вопроса пугающая.

Dellux:
Только у меня мкпп судя по всему разбитая (воет на 1 и 2, заднюю вышибает)

Моя воет на всех передачах, но не вышибает. Однажды 2 года назад на задней заклинила - расклинила сама спустя ночь.

....

Мда, думаю когда найду косяки надо будет тему-то удалить, а то на продажи Спектр она сильно повлияет Big Smile одни косяки блин, иномарка хренова.

Планирую снова взять Cпектру.

Aily:

Моя воет на всех передачах, но не вышибает. Однажды 2 года назад на задней заклинила - расклинила сама спустя ночь.

....

Мда, думаю когда найду косяки надо будет тему-то удалить, а то на продажи Спектр она сильно повлияет Big Smile одни косяки блин, иномарка хренова.

Дак может быть коробка является причиной отсутствия плавности хода. Разбитый дифф... Эти качания по ощущениям именно механические - как будто стабилизация идет...

Вообщем замерил я сопротивления РХХ, первый кандидат с донорской заслонки, показал 18 Ом между 1 и 2, 16 Ом между 2 и 3. Если я уже не путаю ничего, то именно он у меня стоял с покупки авто. Разумеется рывки были.

 

Второй кандидат, установлен на пациенте. Показал 20 Ом между 1 и 2. 18 Ом между 2 и 3. Фотка поганая, но видно что датчик идентичный, с А на конце.

Dellux спасибо. Значит есть вероятность, что дело в нем.

По поводу коробки не соглашусь, на протяжении всего времени владения у нее бывают озарения, когда она нормально работает, нет никаких рывков, трогается плавно и не дрыгается на переключениях.

Чем хуже у нее настроение, тем сильнее эти симптомы.

Скажу так - чем тише орет при разгоне и меньше трясется на холостых, тем меньше дрыгалки на назах, тем плавнее реакция на газ.

По этому не думаю что это какая-то серьезная механическая поломка (вроде шестерней\клапанов) - само проходит и бывает работает хорошо несколько дней.

Поменяю в общем этот клапан.

 

Планирую снова взять Cпектру.

У меня она плавно едет только пока холодная, может быть повышенные обороты хх сглаживают этот момент.

Ну если кому интересно мой старые наблюдения по поводу РХХ.

На чпектре РХХ секторного типа.....а не унитазного как на вазиках.....

И корректная его работа зависит в основном от чистоты рабочих поверхностей заслонки.......

На моем первом дошло до ржы и задиров. мойка и смазка уже не оченно помогали.......

дерготня отнего достала..... вплод до хлопков в глушак.......

Новый работал до продажи 4 года ...но раз в год я комил его вэдэшкой......

Снимите его ....хоть это и неудобняк....тупо осмотрите....... все увидите сразу.......

если на вид ок тупо промыть карбклинером..............

 

Страница 37 из 42 (Всего 616 записей) « Первая ... < Предыдущая 35 36 37 38 39 Следущая > ... Последняя » | RSS