KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 1010 Произошло то, что и предсказывалось - штрафы исчерпали себя, а дорожная полиция как не работала, так и не работает, и потому кривая ДТП, смертей и увечий на наших дорогах снова поползла вверх.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 02-03-2012 13:12 | PostID= 238 668

Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ГИБДД!
С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Помните, еще совсем недавно я радостно вещал о том, что Россия – мировой лидер по темпам снижения ДТП, и смертей и увечий в них, что один из европейских автоавторитетов сам принц Майкл Кентский сказал так на одном из международных симпозиумов в Питере и он был прав – кривая аварийности, смертей и увечий на дорогах России стремительно падала, доходило даже до цифры – на 4 тысячи смертей меньше было в рекордном 2008 году, чем в седьмом!

На этой волне наша ГИБДД международные совещания организовывала, передовым опытом делилась, а наш главный тогда автоинспектор генерал МВД Кирьянов и в ООН выступал, и в США ездил… А что теперь? 

Да, если посмотреть графики, то растет только одна линия, упорно восходящая вверх – это количество автомобилей в стране. Сейчас их около 42-х миллионов.

Все остальные линии – количество ДТП, смертей, увечий последние два года ползут вверх, погибших прибавилось почти на две тысячи человек – почему? 

Все предельно просто и я не раз об этом предупреждал, говорил в эфире, писал в газетах: да, резкое повышение штрафов даст эффект, быстрый, но – ненадолго: потенциал кнута мощный, но даже к кнуту привыкаешь. Да и инфляция за эти годы «кнут утончила», и доходы среднего класса увеличились. 

Следующее необходимое условие для наведения порядка где бы то ни было, в том числе и на дорогах – неотвратимость наказания. Тут наши инспекторы профессора - все "уловистые", а значит и опасные места под их неусыпным и круглосуточным контролем.

Но главное условие снижения аварийности во всех цивилизованных странах – правильная работа дорожной полиции, то есть – работа на предупреждение несчастных случаев. 

Кстати, одним из главных показателей эффективности работы власти в тех же самых цивилизованных странах – обязательное ежегодное снижение аварийности на дорогах. И правительство ежегодно отчитывается по этому показателю. У нас этого нет и в помине.

(В качестве примера: я еще за несколько лет до того, как Саркози стал президентом, предсказал это. Предсказал еще когда он не был лидером правящей партии, а был всего-навсего министром внутренних дел - как сумел я такое предвидеть? А просто: французские водители во все времена были самыми отмороженными в Европе. И будучи министром внутренних дел Франции, Саркози с огромным трудом протащил через Сенат установку фотовидеофиксации по всей стране, их до сих пор зовут "КАмерами Саркози". Боялись вандалов, да. Но поймав парочку раскурочивавших камеры, затем дали им приличные сроки, показав судебные процессы по всей стране - вандализм прекратился. ИТОГИ:
Во-первых, Саркози пролил в казну страны "золотой дождь" - точно не помню, но всего лишь одна камера дала в месяц несколько миллионов евро. По сути, Саркози за полгода-год приучил француских водителей соблюдать ПДД, отчего смертность на дорогах упала сразу на четверть. Вот после этого он и стал любимцеи нации, затем лидером правящей партии, а затем и президентом)

Справедливости ради надо сказать, что статистику ГИБДД по погибшим в ДТП портит то, что не так давно она, ГИБДД, перешла на европейскую систему подсчета потерь: если в России раньше погибшим считался человек, умерший после ДТП в течение недели, то теперь – в течение месяца, как почти во всех странах Европы. Но это дает небольшой прирост – основной прирост смертельных цифр надо объяснять.

А объясняется он просто: наша дорожная полиция, наша ГИБДД как была нацелена на карательные функции, так и продолжает их исправно исполнять: каждый инспектор, каждый экипаж, выезжая на смену, имеет план по «выявлению нарушений», то есть так называемые «палки». И начальство спрашивает ежедневно и жестко за их исполнение: и премии, и продвижение по службе зависят от этого.

В последние год-два МВД дважды было заявлено, в том числе и самим министром, об отмене «палок», но оказалось сотрясением воздуха: как «палки» были, так они и остались.

Я не раз задавался вопросом: Зачем так упорно система МВД цепляется именно за этот вид учета правонарушений? 

Мне отвечали высокие чины: мол, только так можно бороться с сокрытием правонарушений. 

Но позвольте, сейчас 21 век, цифровые технологии, суперкоммуникаций, практически каждое правонарушение начинается с телефонного звонка, а автомобили ДПС оснащены видерегистраторами – неужели невозможно наладить их учет и исключить фальсификации?

Я спрашивал лично бывшего главного автоинспектора страны генерала Кирьянова: «Виктор Николаевич, почему нельзя каждому подразделению ГИБДД, каждому инспектору и экипажу определить зону ответственности на шоссе, в городе и оценивать их работу не по количеству «выявленных правонарушений», по заполненным протоколам, по «палкам», а по снижению на их участках количества ДТП, смертей и увечий? Почему так нельзя?! 

При такой постановке вопроса инспектор бы уже не прятался за кустом, на ставил свой автомобиль ЗА переходом, ЗА запрещающим знаком, ЗА знаком ограничения скорости в населенном пункте, а ПЕРЕД, ПЕРЕД, ПЕРЕД ними! Предупреждая водителей об опасности! 

И при такой системе отчетности и учета инспектор стал бы для водителя не карателем-вымогателем, а ангелом-хранителем, ДРУГОМ! Именно это видим мы в капиталистических странах, где ежегодно количество смертей снижается, где порядком на дорогах мы восхищаемся. Почему у нас-то так не делается, Виктор Николаевич?!»

Ни разу не получил я внятного ответа – то Кирьянов сокрушался отсутствием у наших инспекторов «соцпакета», то низкими зарплатами и жилищными проблемами, но ни разу не сказал главный автоинспектор страны главного, может, и сам его не осозновал: 

ВЕДЬ ПРИ ТАКОЙ СИСТЕМЕ КОРРУПЦИЯ НА ДОРОГАХ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, УМРЕТ САМА СОБОЙ!

И что, мы получим островок, оазис честности в море коррупции? 

И кончатся многомиллиардные потоки взяток людям в погонах? 

Это кому-то надо? 

Но это уже совсем другая история…

Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведуший Юрий Гейко.


ПОСТСКРИПТУМ:
За сутки до выхода в эфир этой программы я позвонил Главному автоинспектору РФ генералу Нилову В.И. и его заму генералу Кузину В.В. Обоим по эл. почте переслал тект этой программы и попросил ЛЮБОГО комментария - что я написал не так? В чем не прав? Что мешает внедрить мое предложение?
Ответа пока нет.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS