KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

«Автомат» в машине — что нужно знать?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 1 Ответить | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 16-12-2010 8:33 | PostID= 205 831

«Автомат» в машине — что нужно знать? (Часть 1. Неисправности АКПП и как они проявляются)

Автоматическая коробка переключения передач, казалось бы, простая для водителя вещь: утром включил — вечером выключил. Однако на практике при её эксплуатации и обслуживании нужно учитывать многочисленные нюансы. И если это не делать, то возникают проблемы в работе «автомата», что дорого обходится при его ремонте. О том, как ведет себя неисправная АКПП, мы беседуем с Вадимом Киселёвым, старшим мастером автосервиса по ремонту АКПП (тел.98-70-60).

Корр.: С какими дефектами в работе АКПП обычно сталкиваются автомобилисты?

В.К.: На современных автомобилях используется электронное управление коробкой передач, и, как только в трансмиссии случается что-то нештатное, электроника переходит в аварийный режим. При этом коробка может отказывать в переключении передач. На переднем ходу машина начинает трогаться с более высокой передачи и более тяжело, происходят рывки при включении переднего и заднего хода.

Аварийный режим на некоторых машинах может исчезнуть после перезапуска двигателя, но не на всех.

При возникновении таких симптомов следует обратиться в сервис, даже если они больше не повторяются. В этом случае требуется диагностика АКПП — специалист прочитает код неисправности и определит ее причину. Надо заметить, что не все коды являются серьезными, но обратиться в сервис стоит, чтобы определиться, в каком состоянии находится АКПП.

«Автомат» в машине — что нужно знать? (Часть 1. Неисправности АКПП и как они проявляются)

 

Корр.: На приборной панели автомобиля что-нибудь говорит о неисправности коробки передач?

В.К.: У всех машин по-разному. На американских загорается лампочка «Check Engine», которая отражает неисправность в целом — и двигателя, и трансмиссии. На «Опелях» есть лампочка «Спортрежим», которая будет мигать в случае неисправности АКПП. На БМВ загорится «Шестерня» или надпись «get tribe not program» («коробка не управляется»). На французских авто начинается перемигивание спортивного и зимнего режима. На «Мерседесах» никак не отражается аварийный режим. А вот на «Фольксвагенах» и «Ауди» в некоторых случаях загорается вся панель селектора передач. При этом невозможно определить, в каком положении он находится. Может быть и такое: на приборной панели при неисправности АКПП ничего отображаться и не будет.

Корр.: А как на старых машинах, которых много в Калининграде, проявляется аварийный режим?

В.К.: На «Маздах» начинает мигать лампа «Hold». Это говорит о неисправности системы управления. На «Тойотах» и «Ниссанах» может мигать лампа «Over drive off», однако не на всех «Ниссанах». На старых БМВ и «Мерседесах» — никакой «иллюминации».

Корр.: Есть другие симптомы аварийного режима работы «автомата»?

В.К.: Существует задержка при включении передачи. При выборе направления движения — заднего или переднего хода — она составляет 1-1,5 с (конкретная продолжительность зависит от марки авто). Но если возрастает до 5-6 с, то это, чаще всего, говорит о недостаточном уровне масла. Особенно часто это явление происходит на холодной машине и в холодное время года.

Еще может быть отсутствие переднего или заднего хода, но это уже механическое повреждение «автомата». Однако если машина самостоятельно не может ехать ни вперед, ни назад, то связывать это можно с поломкой механических приводов, например, полуосей, кардана.

Корр.: Что должен знать владелец автомобиля, оснащенного АКПП, чтобы продлить её срок службы?

В.К.: Мы рекомендуем производить замену масла и фильтров каждые 50 тыс. км пробега или раз в два года. И это для всех АКПП, поскольку конструкция у всех схожая. Одинаковы и продукты износа, и степень износа. В жидкости присутствует целый комплекс присадок: моющих, антивспенивающих. Они вырабатывают ресурс, теряя ряд своих свойств. Правда, не все — в качестве смазки и рабочего тела у жидкости свойства практически не меняются. Замена масла в АКПП производится частично, т.к. на всех автомобилях, кроме «Мерседесов» до 1998 года года выпуска, в гидротрансформаторах отсутствуют сливные пробки. Удалять из них жидкость нет необходимости: масло освежается, что производителями и предусмотрено.


P.S. В следующих статьях читатель узнает, как надо правильно контролировать уровень масла в АКПП и как правильно её эксплуатировать.

 

Беседовал Дмитрий Пискунов, www.auto39.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

«Автомат» в машине — что нужно знать? (Часть 2. Проверяем уровень масла в АКПП)

В прошлый раз мы познакомили читателя с основными видами неисправности АКПП и с тем, как они отображаются на приборной панели автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, как надо правильно контролировать уровень масла в АКПП, чтобы обеспечить длительный срок её эксплуатации. На эту тему мы беседуем с Вадимом Киселёвым, старшим мастером станции по ремонту АКПП (тел.98-70-60).

«Автомат» в машине — что нужно знать? (Часть 2. Проверяем уровень масла в АКПП)

 

Корр.: Как контролировать уровень масла в АКПП?

В.К.: На всех автомобилях, у которых имеется щуп для контроля уровня жидкости, нетрудно провести эту процедуру. Только нужно знать два правила.

Первое: проверять уровень масла надо в конце поездки, когда агрегат прогрет полностью. Для этого требуется проехать 10-15 км. Кстати, прогревание двигателя не означает прогревание трансмиссии. При выполнении процедуры контроля уровня масла двигатель обязательно должен работать, а машина находиться на горизонтальной площадке.

Второе: сначала нужно достать щуп, протереть его, вставить, вновь вынуть и посмотреть. Допустимый уровень жидкости определяется по меткам на щупе. В этой процедуре, если Вы только что приехали, никаких действий с переключателем АКПП производить не надо. Но если машина немного постояла, то перед контролем уровня масла при работающем моторе и нажатой педали тормоза достаточно медленно включить «драйв», «нейтраль», «задний ход» и поставить переключатель на парковку.

Для «Мицубиси» проверка уровня масла обязательно производится в положении «нейтраль». Для «Хонды» мотор после поездки надо заглушить и проверять уровень жидкости в течение 5 мин.

Объективней оценивать уровень масла на горячей АКПП. На некоторых машинах есть две группы меток — на горячем и холодном «автомате». На холодном можно определить лишь наличие масла для безопасной эксплуатации автомобиля.

Корр.: Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

В.К.: В этом случае может повредиться трансмиссия, потому что на холодной АКПП может возникать аэрация масла, т.е. его вспенивание, что приводит к ухудшению смазки, падению давления. Коробка начинает подбуксовывать по причине того, что вспененное масло сжимается, и рабочее давление не достигает нужной величины. Этот эффект сначала можно даже и не заметить, но повреждения в коробке происходят.

Если уровень масла выше нормы, то опять же возникает аэрация масла из-за того, что вращающиеся части будут доставать его и вспенивать. Превышение уровня масла на 1-1,5 см чаще всего безопасно.

Корр.: Какова процедура замены масла?

В.К.: В большинстве автомобилей снимается поддон АКПП, меняется фильтр, поддон моется, устанавливается новая прокладка и заливается свежее масло. Вся процедура занимает около одного часа.

Исключение по времени — для машин, которые не имеют щупа контроля уровня масла. У них заливают масло в холодную АКПП. Для остывания коробки обычно требуется 3 часа.

Корр.: А как эксплуатировать АКПП, которые не требуют обслуживания?

В.К.: Когда производитель говорит, что жидкость залита на весь срок службы, то срок этот часто не оговаривается. По нашему убеждению, необслуживаемость АКПП не означает, что не надо контролировать уровень масла и не нужна его замена. Мы рекомендуем проверять такие АКПП, как и другие, потому что устройство всех коробок аналогичное — планетарная конструкция с фрикционными муфтами и фрикционными тормозами. В них происходят одинаковые процессы износа.

P.S. В следующем номере газеты читатель узнает, как правильно эксплуатировать «автомат», чтобы избежать проблем в будущем. Автомобилистам следует иметь в виду, что в случае поломки АКПП её полный ремонт может вылиться в крупную сумму денег.

 

Беседовал Дмитрий Пискунов, www.auto39.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS