KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как не замерзнуть в автомобиле зимой

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-11-2010 9:28 | PostID= 202 199

Зима – это вызов для автомобилиста: холодные пуски, обмерзающие стекла, гололед, риск заглохнуть или не завестись где-нибудь в безлюдном месте в лютый мороз. Прошедшая зима показала, насколько суровыми могут быть условия эксплуатации автомобиля в Сибири, когда столбик термометра на протяжении трех месяцев не поднимался выше минус 30 градусов. К счастью, современная техника позволяет пережить холода без особого риска и дискомфорта, просто нужно грамотно подготовить автомобиль к зиме. Для вашего удобства мы собрали наиболее частые рекомендации опытных автомобилистов, которые помогут в подготовке автомобиля к морозам.

Проводим диагностику

Большая часть зимних проблем случаются из-за неисправностей самого автомобиля, ведь зима, как лакмусовая бумажка, мгновенно выявляет и усугубляет проблемы, казавшиеся незаметные летом. Взять, к примеру, ходовую часть: пусть летом скорости выше, зато амортизаторы работают при оптимальной температуре. Зимой же в первые минуты движения амортизаторное масло вязкое, сайлент-блоки – дубовые, соответственно, нагрузки на ходовую часть – огромные. А ездить приходится по надолбам и колеям. Так что если подвеска начала «сдаваться» к осени, зима ее доконает очень быстро. Зимнее покрытие предъявляет повышенные требования к тормозной системе, потому что незаметная летом неравномерность тормозных усилий зимой может обернуться заносом или разворотом. Отдельная статья – исправность двигателя, включая термостат, электрику, топливную систему: от этих узлов зависят и пусковые свойства мотора, и скорость его прогрева.

Поэтому первое, что необходимо сделать – провести диагностику автомобиля и отрегулировать его системы или заменить вышедшие из строя детали. Ведь спеша морозным утром на важную встречу меньше всего хочется оказаться у обездвиженного автомобиля в надежде, что кто-нибудь даст прикурить или поможет отбуксировать машину до ближайшего сервиса.

Оживляем аккумулятор

Большая часть незапусков двигателя обусловлена проблемами с электрооборудованием авто и его источником тока, соответственно – аккумулятором. Так что при подготовке к зиме очень важно убедиться в его работоспособности. Если аккумулятор исправен – отлично, если нет – специалисты должны оценить возможности его «оживления». В зависимости от типа аккумулятора может понадобиться долив дистиллированной воды, зарядка аккумулятора или другие меры. Если же узел «убит», то стоит подумать о его замене, ведь даже когда он худо-бедно крутит стартер летом, при первых же заморозках скиснет окончательно. Мало того, что с понижением температуры увеличивается сопротивление прокручиванию холодного мотора, так еще и падает пусковой ток самого аккумулятора. А если он и так был далек от номинала, не избежать вам плясок вокруг автомобиля или малоприятной процедуры затаскивания аккумулятора на ночь в квартиру.

При работе двигателя температура в подкапотном пространстве достигает +60...+80 градусов, но, к сожалению, даже при кратковременной остановке тепло мгновенно рассеивается в атмосферу. Поэтому многие автомобилисты, как любители, так и профессионалы, пользуются специальными термостойкими одеялами, которые изолируют моторный отсек и позволяют сохранять накопленное за время поездки тепло и во время стоянки. При недолгих остановках (до двух-трех часов) одеяла позволяют пускать двигатель, фактически, при летних плюсовых температурах: ни масло, ни охлаждающая жидкость не успевают остыть до «минуса». Во время ночной стоянки температура, естественно, падает сильнее, но все-таки остается выше окружающей на пять–семь градусов: очень часто именно эти «крохи» отделяют нас от возможности спокойно завести мотор. Однако ни в коем случае не используйте для подобных целей домашние одеяла или другой бытовой текстиль – это очень опасно и может привести к возгоранию.

Автозапуск – решение проблем

Возможно, одним из самых полезных изобретений последних десятилетий являются системы автозапуска, и с каждой зимой все больше автовладельцев оснащают свои автомобили подобными сигнализациями. Не секрет, что перед началом движения в сильный мороз инструкция по эксплуатации обязывает водителей несколько минут прогревать мотор на холостых оборотах. Включать при этом печку бесполезно, да и в принципе вредно для мотора – толку мало, а время прогрева увеличивается. Системы автозапуска позволяют заводить мотор дистанционно или по таймеру и прогревать автомобиль на «автопилоте», сидя в теплой квартире или офисе. А потом садиться и тут же начинать движения с включенной печкой: двигатель-то уже теплый.

Подогреватель и баста

Но самый радикальный способ справиться с большинством зимних проблем – установить автономный предпусковой подогреватель-отопитель. Прежде всего подогреватели необходимы для предотвращения холодного пуска двигателя, так как каждый холодный запуск сокращает ресурс мотора. Принято считать, что каждый зимний пуск двигателя равен 70–200 километрам пробега автомобиля, и только на одних «заводках» за зиму можно «сточить» мотор больше, чем за год теплой эксплуатации. И, конечно, подогреватели обеспечивают нас уютом и теплом, что согласитесь, тоже немаловажно. При этом с подогревателем меньше страдает городская экология: содержание вредных веществ в выхлопных газах прогретого двигателя сокращается на 60–80 процентов.

Подогреватели делятся на два типа: автономные и электрические. Принцип работы электрических подогревателей, которые питаются от бытовой сети в 220 вольт, прост и надежен: он встраивается в систему охлаждения двигателя, нагревая поступающую в него жидкость и вытесняя холодную. При нагреве до 85 градусов подогреватель автоматически отключается. А если на него установить механический таймер, двигатель автомобиля будет прогрет к заданному владельцем времени. По такому принципу работает российский подогреватель марки «Северс-М».

Широко распространены на российском рынке электрические подогреватели норвежской фирмы DEFA, интересы которой в нашей стране представляет компания UltraStar. На сегодняшний день выпускается около 300 типов подогревательных элементов этой марки. Они могут быть установлены практически на любой автомобиль, продаваемый в Европе и России: в общей сложности – это более двух тысяч типов автомобилей. Наибольшим спросом пользуются цилиндрические подогреватели, устанавливаемые в заглушку двигателя. Цены на электрические подогреватели «Северс-М» находятся в диапазоне от 2100 до 2500 рублей. Стоимость подогревателей DEFA не превышает 5500 рублей.

В отличие от электрического автономный подогреватель преобразует энергию сгораемого топлива автомобиля в тепловой эквивалент охлаждающей жидкости. Самые известные из «автономок» – изделия компаний Webasto и Eberspaher. Компактный прибор аккуратно монтируется в моторном отсеке и работает на топливе из бака автомобиля, потребляя при этом всего 0,3–0,5 литра бензина или дизельного топлива в час. Работа подогревателя регулируется автоматически электронным блоком управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются с помощью таймера или систем дистанционного управления. Посредством системы ThermoCall можно управлять работой подогревателя через сотовый телефон. Кроме того, данная система имеет функцию определения координат автомобиля с помощью GPS-позиционирования.

При активации Webasto прогревает охлаждающую жидкость при неработающем моторе. Как только температура достигает 30 градусов, автоматически включается отопитель салона, а при достижении 78 градусов подогреватель переходит в режим поддержания температуры. Соответственно, водитель садится в теплый салон с оттаявшими окнами и начинает движение на прогретом автомобиле: буквально через несколько минут не только охлаждающая жидкость, но и масло достигают рабочей температуры. Автономный подогреватель позволяет безболезненно запускать автомобиль при любых морозах, встречающихся в наших краях (до минус 40–45 градусов). Цены на автономные подогреватели начинаются с 35 тысяч рублей.

Плюсы и минусы подогревателей

Неоспоримым преимуществом электрических подогревателей является в разы меньшая стоимость по сравнению с автономными системами. Нет необходимости задумываться о емкости аккумуляторной батареи, поскольку подогреватель работает от обычной сети. А вот желающим установить автономный подогреватель придется потратиться и на аккумулятор большей емкости. При этом электрические подогреватели фирмы DEFA, помимо прогрева двигателя автомобиля, подзаряжают и аккумулятор. Недостатком электрических «грелок» остается привязанность к сети. Не всегда имеется возможность запитаться от розетки.

Автономные подогреватели хороши тем, что помимо двигателя, прогревают и салон автомобиля. Поэтому водителю не надо прыгать в минус 30 градусов вокруг машины с мыслью: «Где же теплее, на улице или в салоне»? Если автомобиль ночует не у дома, то дистанционное управление бесполезно, вполне хватает таймера. Но приходить лучше не в момент выключения подогревателя, а минут через пять после завершения работы. Аккумулятору требуется время для восстановления сил. Тогда и запустить двигатель будет легче.

А вот заправка некачественным бензином противопоказана не только мотору, но и «автономке». Из-за плохого топлива котел подогревателя забивается нагаром, и, как следствие, ухудшаются его свойства. Если не проводить периодически процедуру очистки, через несколько лет эксплуатации потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт. Важно правильно настроить отопительную систему автомобиля, иначе автономная система может сильно посадить аккумулятор. После пользованием автономным подогревателем необходимо проехать семь–восемь километров с оборотами двигателя не менее трех тысяч, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею, иначе она постепенно разрядится.

Феноменально

Водителей грузовых автомобилей и больших внедорожников наверняка заинтересуют воздушные отопители (фены) для салонов. Они работают на любом автомобильном топливе и позволяют поддерживать температуру в салоне как на стоянке при выключенном моторе, так и во время движения, если производительности штатной системы отопления недостаточно. Фены повышают комфорт движения и, главное, работают на безопасность, ведь запотевшие или обледеневшие стекла, продрогший водитель и, как следствие, замедленная реакция – прямой путь к аварии. Фены позволяют греться в салоне на стоянке с заглушенным мотором, что существенно снижает расход топлива.


Виталий Щеглов, Керим Ибрагимбеков, 72avto.ru

Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS