KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Вот прицепился! (автоприцепы)

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 14-09-2009 10:09 | PostID= 151 680
Вот прицепился!

Весной дачники везут за город свой скарб, а любители приключений - лодки и гидроциклы. Осенью все это, а заодно и собранный на приусадебных участках урожай, возвращается в город. Что нужно знать о езде с прицепом?

ВЫБИРАЙ ФИРМЕННОЕ

Фаркоп - это крюк с шаром диаметром 50 мм, к которому и крепится прицеп. Времена самопала прошли, сейчас все чаще предлагают продукцию ведущих мировых производителей, например, Bosal (Бельгия), Brink (Голландия), Westfalia (Германия). Фаркопы бывают съемные и несъемные, сварные, на болтах, торцевые на 4 болтах... Вершина модельного ряда новомодных съемных фаркопов (чтобы не портить вид кормы автомобиля, свободной от прицепа) - полностью невидимые после отсоединения крюка, который снимается и устанавливается быстро и легко.

Установка крюка для буксировки прицепа - целая наука. Это раньше было легко: за бутылку выточил, собрал гаражный консилиум, всверлил, приварил... Теперь под нежную пластмассу иномарок еще умудриться подлезть нужно, а потом жди придирок гаишников на техосмотре или прощайся с гарантией, если машина новая. Так что правильнее обратиться к крючкотворам от автодела, благо сейчас фирм-установщиков - вагон и маленькая тележка. Фаркопы к популярным вазовским моделям стоят у них 2 - 4 тыс., к иномаркам - 5 - 6 тыс., навороченные крюки - от 10 тыс. и выше. За установку возьмут еще 3 - 4 тыс. руб.

ШАРИКИ И ПРОВОДОЧКИ

При покупке и установке фаркопа необходимо обратить внимание прежде всего на крюк с шаром. Максимальная горизонтальная нагрузка шара должна быть не менее величины массы вашего автомобиля, т. к. фаркоп можно использовать не только для перевозки прицепов, но и для буксировки. Поэтому крюк с шаром прицепного устройства должен быть кованым, это повышает его устойчивость к нагрузкам.

Вторая проблема - у прицепа должны работать стоп-сигналы. Наивно думать, что достаточно взять стандартную розетку, и все будет в порядке. В России одни заводы соблюдают европейскую схему подключения электропроводки, другие используют свои, внутренние «ОСТы». А значит (внимание!), при подключении прицепа к автомобилю сличайте электросхемы фаркопа и прицепа.

ДВА СЛОВА О ПРИЦЕПАХ

Прицепы бывают разные, здесь и обычные бортовые для разных грузов, и трейлеры, и для буксира катеров или гидроциклов, и для перевозки снегоходов или квадроциклов, и туристические или даже дачи на колесах. Самые «народные» типа «Скиф» или «Бобер» - легкие одноосные, предназначенные для небольших грузов. На таких полутораметровых тележках можно вывезти от 200 до 400 кг груза, стоят они (новые) от 25 тысяч рублей. За тент придется дополнительно доплатить 3 - 4 тысячи руб. Модели с откидными бортами, возможностью трансформации и качественной оцинковкой будут стоить уже не дешевле 35 - 40 тысяч.

Существует два заблуждения по поводу легковых автоприцепов. Первое: для езды с ним нужны дополнительный полис ОСАГО и водительская категория Е. Второе - не менее вредное: для этого ничего, кроме умения давить со всей дури на педаль тормоза, не нужно.

Так вот, ОСАГО для прицепов с прошлого года отменили, теперь полис не нужен. А категория Е потребуется лишь в том случае, если общая масса прицепа больше 750 кг.

Зато прицеп нужно ставить на учет в ГИБДД и обязательно проходить регулярные ТО. На регистрацию (в ГИБДД по месту жительства) гаишники отводят пять дней со дня покупки, при продаже (или при таможенном оформлении) владельцу выдается паспорт транспортного средства (ПТС) на прицеп и составляется договор купли-продажи. При регистрации в ГАИ владельцу прицепа выдаются свидетельство о регистрации и номерной знак.

Прицепы проходят ТО один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Ну и самое главное: чтобы никого не притереть прицепом - держите дистанцию, в повороты входите по большой дуге. Тихоходов на трассе обгоняйте с большим запасом.

НА ЗАМЕТКУ

Для техосмотра прицепа потребуется:

чтобы работали все лампочки, обязательно - противотуманный фонарь;

брызговики вместе с аркой должны закрывать колесо больше чем на 2/3;

если колеса прицепа по размерности и дискам не совпадают с колесами вашего авто - к прицепу нужна запаска (надежно закрепленная, вполне хватит тугой багажной резинки) того же типоразмера, совпадающая по рисунку протектора с двумя другими колесами;

обязательно наличие двух противооткатных башмаков;

в прицепном устройстве не должно быть люфтов, вообще ничего не должно болтаться;

должны быть две страховочные цепи или два тросика, обязательно закрепленные на двух разных проушинах ТСУ автомобиля;

прицеп должен быть чистым, чтобы инспектор мог сверить номер рамы и/или кузова.

 

Андрей Гречанник, kp-avto.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS