KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Crash-тест Chery Amulet антирекорд по пассивной безопасности

Самый запоминающийся crach-тест автомобиля Chery Amulet провела редакция российского «Авторевю» в 2007 году. Для этого они приобрели в автосалоне хэтчбек Chery Amulet в базовой комплектации и пригласили представителей ЗАО «Чери Автомобили Рус». Такого провала не ожидал никто, особенно создатели авто.

запчасти на чери амулет

Chery Amulet собирается на запорожском и таганрогском заводах и предлагается в конкурентной комплектации. За бюджетную цену можно получить неплохую начинку, которая выигрывает в сравнении с автомобилями отечественного производства данного сегмента.

Crach-тест автомобиля Chery Amuletпо методике EuroNCAP выявил самую слабую сторону модели - пассивную безопасность, которую оценили в 1,7 баллов из 16. Но сначала был разгон на 64 км/ч, смещенный фронтальный удар и... удивление. Когда рассеялась пыль, поднявшаяся от столкновения автомобиля с бетонной преградой, присутствующие увидели:

  • водительскую дверь, разлетевшуюся на куски;
  • дверной проем, сократившийся на полметра;
  • кузов, скрученный как тряпка.

Просмотр видео в замедленном режиме показал:

До 66-й миллисекунды разрушение передка авто проходит стандартно, но потом левое колесо врезается в арку, от чего порог комкается, как бумага, а панели двери разлетаются. Все это производит впечатление, будто Chery Amulet создан не из металла, а картона.

Когда деформация доходит до рулевого механизма, руль начинает выталкивать в салон на 310 мм назад и 145 мм вправо. Если бы в комплектации была подушка безопасности, то она не сработала бы эффективно - потому что голова водителя сместилась вправо.

На 95-й миллисекунде манекен задел обод руля и ударился о жесткий пластик передней панели. Тот же удар пережил и манекен пассажира. Сила удара превысила порог допустимости, так что водитель и пассажир, скорее всего, не выжили бы.

Кузов продолжал сжиматься, и ноги водителя ударились о переднюю панель и рулевую колонку. Сила удара - 650 кг. Кожух колонки впился острыми обломками в левое колено манекена. В результате всего этого, кузов смялся настолько, что не осталось места для ног водителя, а сам манекен-водитель был значительно поврежден (пришлось менять металлические детали, которые помялись).

После получения всех результатов тестирования, эксперты пришли к выводу, что Chery Amulet сделан из некачественного металла и многие элементы просто прикручены болтами, а не зафиксированы надежной сваркой.

Новые результаты тестирования

В то время, как результаты crach-теста готовились к обнародованию, китайские производители прислали в редакцию «Авторевю» результаты тестирования, проводимого совместного с английской компанией VCA. Испытание проводилось по европейскому Правилу ECE R94 - те же условия, но скорость 56 км/ч.

Согласно полученным фото и показателям, кузов Chery Amulet смялся в рамках нормы, рулевая колонка пошла вверх, подушка безопасности сработала, как надо, и салон деформировался слегка. При таком повреждении авто, у водителя и пассажиров есть шанс выжить.

Разные тестирования выдали разные результаты, поэтому возникает много вопросов. Но факт остается фактом - одна из самых дешевых иномарок очень популярна среди наших водителей. Во многом ещё и потому, что поиск запчастей для этого и других китайцев (например запчасти great wall - еще один флагман) для перестал быть проблемой.

Сrach-тест от «Авторевю» можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=acAL8OkBwFs


Написал 15-09-2014 17:18 от Informer
Поддерживается Community Server (Commercial Edition), Telligent Systems