KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Для кого чертили?

Введение выделенной полосы для общественного транспорта на Невском проспекте в очередной раз перенесли — как сообщили «МК» в Питере»

Для кого чертили?

в Дирекции по организации дорожного движения, час икс для простых автомобилистов отложен с 6 на 20 декабря. Между тем на главном проспекте города уже появились новая разметка и знаки, хотя официально об изменении схемы движения никто не сообщал.

Дирекция по организации дорожного движения объясняет отсрочку в ведении «выделенки» тем, что еще не завершены все работы на Невском проспекте. Но крайняя правая полоса на отрезке от Мойки до улицы Восстания формально уже отошла в пользу автобусов и троллейбусов — соответствующая разметка и дорожные знаки установлены на всей ее протяженности. Правда, непонятно для кого. Никакого внимания ни на разметку, ни на знаки не обращают ни автомобилисты, ни сами автобусы, которые по-прежнему снуют из ряда в ряд, создавая еще больше проблем для и без того затрудненного движения.

Между тем, как заявили нам в Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, разметка и знаки начинают действовать с момента их нанесения и установки, и дата официального открытия обновленного Невского на это никак не влияет. То есть получить штраф за выезд на «вотчину» общественного транспорта можно уже сейчас, а не после 20 декабря. Хотя размер санкции в 100 рублей вряд ли кого остановит от нарушения.

Впрочем, никак не реагируют на появление выделенной полосы и соответствующих знаков сотрудники ДПС — нарушителей никто не останавливает.

— Никаких распоряжений по этому поводу еще не было, — спокойно ответил нам один из дежуривших на Невском инспекторов. Кстати, и самих сотрудников ДПС примером для подражания не назовешь: свою патрульную машину они припарковали именно на выделенной полосе.

Собственно говоря, сейчас на Невском проспекте повторяется опыт Большой Пушкарской улицы и Большого проспекта на Петроградской стороне, где, несмотря на уже давно обозначенную выделенную линию, автомобилисты ни в какую не уступают ее автобусам и троллейбусам. Получается, что популярная на Западе мера по разграничению движения обычного и общественного транспорта в петербургской дорожной реальности не эффективна и может лишь усугубить ситуацию. Причина проста: когда строится новая дорога с уже обустроенной полосой для общественного транспорта, это нормально, а когда и без того вечно забитую пробками дорогу вдруг сокращают еще на одну полосу — уже нет.

Олеся Понкратьева

Это интересно!

Нет машин, нет проблем

Одним из немногих мегаполисов, свободных от пробок, является Сингапур. Власти города решили проблему жесткими методами. Здесь в принципе запрещена свободная продажа автомобилей. Если без машины никак, то сначала придется аргументированно доказать правительству эту необходимость, потом на аукционе купить право на средство передвижения, оплатить немыслимые пошлины и налоги. В конечном итоге либо денег не хватит, либо нервы не выдержат. Как следствие: машин в стране относительно немного, а пробки — редкость.

http://mk-piter.ru


Написал 10-12-2008 15:48 от GeneREA
Поддерживается Community Server (Commercial Edition), Telligent Systems